2+

Истребитель Dobi-III был разработанн конструктором Юргисом Добкявичусом (Jurgis Dobkevicius). По возвращении с учебы конструктор строит свой третий (и последний) самолет — Dobi III. Конструкция была подобна более ранним самолетам Юргиса Добкявичуса. В отличии от предыдущей модели, на самолете стоял 185-сильный двигатель BMW IIIA. Крыло самолета, в плане, имело довольно необычную форму, напоминающую крыло птицы. Первый полет самолета состоялся в ноябре 1924 году. При испытаниях самолет показывал отличные характеристики и ему предрекали коммерческий успех, но все перечеркнула катастрофа. 7 июня 1926 года Юргис Добкявичус при заходе на посадку на Dobi III задел деревья в результате чего самолет разбился , а пилот погиб.

ЛТХ:

Модификация   Dobi III
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   6.40
Высота, м   2.45
Площадь крыла, м2   22.24
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   1042
Тип двигателя   1 ПД BMW IIIA
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость , км/ч   250
Крейсерская скорость , км/ч   194
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/мин   210
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers

Источники:

http://www.airwar.ru/

Михаил Жирохов. Первые литовские самолеты

Lietuvos aviacijos muziejaus

A. Gamziukas, G. Ramoska. Lietuvos Karine Aviacija 1919-1940

Plienosparnai.lt. Lietuvos Aviacijos Istorija 1919 — 1940 m. J.Dobkevičiaus Dobi. Albumai

2+

от admin