Истребитель Dobi-III был разработанн конструктором Юргисом Добкявичусом (Jurgis Dobkevicius). По возвращении с учебы конструктор строит свой третий (и последний) самолет — Dobi III. Конструкция была подобна более ранним самолетам Юргиса Добкявичуса. В отличии от предыдущей модели, на самолете стоял 185-сильный двигатель BMW IIIA. Крыло самолета, в плане, имело довольно необычную форму, напоминающую крыло птицы. Первый полет самолета состоялся в ноябре 1924 году. При испытаниях самолет показывал отличные характеристики и ему предрекали коммерческий успех, но все перечеркнула катастрофа. 7 июня 1926 года Юргис Добкявичус при заходе на посадку на Dobi III задел деревья в результате чего самолет разбился , а пилот погиб.
ЛТХ:
Модификация | Dobi III |
Размах крыла, м | 12.50 |
Длина, м | 6.40 |
Высота, м | 2.45 |
Площадь крыла, м2 | 22.24 |
Масса, кг | |
пустого самолета | |
нормальная взлетная | 1042 |
Тип двигателя | 1 ПД BMW IIIA |
Мощность, л.с. | 1 х 185 |
Максимальная скорость , км/ч | 250 |
Крейсерская скорость , км/ч | 194 |
Практическая дальность, км | 800 |
Скороподъемность, м/мин | 210 |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | два 7.7-мм пулемета Vickers |
Источники:
http://www.airwar.ru/
Михаил Жирохов. Первые литовские самолеты
Lietuvos aviacijos muziejaus
A. Gamziukas, G. Ramoska. Lietuvos Karine Aviacija 1919-1940
Plienosparnai.lt. Lietuvos Aviacijos Istorija 1919 — 1940 m. J.Dobkevičiaus Dobi. Albumai