0

Истребитель ХР-79 разработанный Джоном Нортропом был во многих отношениях уникальным самолетом. Это связано не только с его необычной схемой — летающее крыло и расположения пилота в лежачем положении. Основная уникальность его заключалась, пожалуй, в том, что он изначально разрабатывался как самолет для таранных атак самолетов противника. С этой целью обшивка передней кромки крыла была усиленна и имела толщину целых 19 мм. Изначально на самолете планировалось использовать ракетный двигатель Aerojet тягой 907 кГ. и два стартовых ускорителей сбрасываемых после взлета, тягой 454 кГ.

Для изучения устойчивости и управляемости будущего истребителя были построены три опытных планера  МХ-334. Третий экземпляр планера получивший название МХ-324 был оснащен жидкостным ракетным двигателем. Первый полет МХ-324 состаялся 5 июля 1944 года.Испытания показали,что самолет имеет высокую устойчивость и хорошую управляемость. Но сложности связанные с разработкой и доводкой ракетного двигателя вынудили переработать проект под установку двух турбореактивных двигателей Westinghouse J-30WE тягой по 520 кГ. Новый вариант экспериментальной машины получил обозначение ХР-79В. Оновными конструкционными материалами при постройке самолета были магниевые сплавы и сталь. Стреловидность крыла по передней кромке составляла 30 градусов .

Самолет имел довольно необычную систему управления- на законцовках крыла располагались трубы овального сечения. Для совершения поворота, одна из труб перекрывалась специальным клапаном. Дополнительное вооружение состояло из четырех 12.7 мм пулеметов. ХР-79В совершил свой первый и к сожалению единственный полет 12 сентября 1945 года. В результате неполадок в системе управления, на высоте 2500 метров самолет сорвался в штопор и разбился. Пилотировавший его летчик-испытатель Гари Кросби погиб. Не взирая на то, что самолет, да же в своем первом полете показал максимальную скорость 1005 км\ч,что на то время было довольно серьезным достижением, работы по нему были прекращены. Вторая мировая война закончилась и необходимость в столь необычном истребителе отпала.

ЛТХ самолета Northrop XP-79В

Экипаж- 1 чел.

Двигатель- 2х ТРД- Westinghouse J-30WE тягой по 520 кГ

Размах крыла- 11,58 м.

Площадь крыла- 25,83 кв.м

Длина- 4,28 м.

Высота- 2,13 м.

Масса пустого самолета-2649 кГ.,взлетная- 3940 кГ.

Расчетная скорость-815 км\ч.

Практический потолок-12200 м.

Практическая дальность- 1600 км.

Вооружение-4Х12,7 мм пулемета.

Автор: Антощенко Андрей

 

0

от admin