20 марта 1932 года, состоялся первый испытательный полет американского истребителя Boeing Р-26 по прозвищу Peashooter (игрушечное духовое ружье, стреляющее горохом). На тот момент это была весьма перспективная машина — первый в мире цельнометаллический истребитель с гладкой дюралевой обшивкой и фюзеляжем типа «монокок», а также — первый одноместный истребитель, штатно оснащенный радиостанцией и посадочными тормозными щитками. В то же время в нем содержался и ряд «традиционных» решений, таких как расчалочное крыло и открытая кабина.
«Пишутер» был построен в количестве 151 экземпляра, большинство из которых служили в американских ВВС до начала 1940-х годов. Кроме того, 11 штук продали в Китай под экспортным обозначением Boeing Model-281, несколько штук — в Панаму и Гватемалу, а один демонстрационный экземпляр — в Испанию. Самолеты, ранее принадлежавшие американскому авиаэскадрону, расквартированному на Филиппинах, в 1941 году были переданы филиппинским ВВС и в их составе принимали участие в боях с японцами. Одному из них даже удалось сбить японский бомбардировщик. Последние Р-26 списали в Гватемале в 1954 году, то есть, самолет дослужил до эпохи сверхзвуковой авиации.
Несмотря на относительно небольшой объем серийного выпуска, Р-26 стал своего рода символом американской истребительной авиации середины 1930-х годов. Несколько этих симпатичных машинок сохранилось в музеях, а одна из них поддерживается в летном состоянии и периодически участвует в различных авиационных показах.
На заставке — «Пишутеры» из 94-го истребительного эскадрона Воздушного корпуса армии& США. Раскраски американских боевых самолетов в те годы были, пожалуй, самыми яркими и «крикливыми» в мире. Поскольку угроза воздушных налетов на американские аэродромы полностью отсутствовала, никто не думал о маскировке авиатехники. Наоборот, ее старались сделать максимально заметной на любом фоне, чтобы облегчить распознавание своих машин в воздухе и обнаружение на земле самолетов, совершивших вынужденные посадки.
ЛТХ:
| Модификация | P-26A |
| Размах крыла, м | 8.52 |
| Длина, м | 7.19 |
| Высота, м | 3.06 |
| Площадь крыла, м2 | 13.89 |
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 997 |
| нормальная взлетная | 1340 |
| максимальная взлетная | 1524 |
| Тип двигателя | 1 ПД Pratt Whitney R-1340-7 Wasp |
| Мощность, л.с. | 1 х 600 |
| Максимальная скорость , км/ч | 377 |
| Крейсерская скорость , км/ч | 320 |
| Перегоночная дальность, км | 1200 |
| Боевой радиус действия, км | 580 |
| Скороподъемность, м/мин | 719 |
| Практический потолок, м | 8350 |
| Экипаж | 1 |
| Вооружение: | два 12,7-мм пулемета M1919 Browning или один 12,7-мм пулемет и один 7,62- мм пулемет одна 90-кг бомба |
Автор: Вячеслав Кондратьев
Источники:
https://vikond65.livejournal.com/
http://www.airwar.ru/









