11+

Этот случай произошел в 1966 году в Великобритании. Благодаря ему, Уолтер Холден прославился на весь мир в свое время! Уолтер работал авиатехником на сверхзвуковом перехватчике Lightning. Лайтнинги были вполне себе достойными, однако единственным их недостатком была проблема с электроникой.

Один из таких Лайнингов с бортовым номером XM135 на протяжении долгого времени находился на авиабазе Лайнхем. Уолтер “Тэффи” Холден был командиром авиаремонтной части, на плечи которой упала работа с этим экземпляром.

По причине постоянно отключения электроснабжения приборов в кабине в момент взлёта истребителя, Холдену пришлось пойти на рисковый шаг.

Для выяснения причины неисправности, авиатехник решил сделать имитацию взлёта. Совершить это ему пришлось одному, т.к. квалифицированного пилота нужно было дожидаться целую неделю, а начальство сверху начало «давить». Выбора у Уолтера не оставалось никакого..

Более того, Уолтер формально имел звание пилота, однако получил он его аж в 1943 году на более устаревшем Tiger Moth (биплан, который развивал максимальную скорость — 175 км/ч). Реактивный Лайтнинг казался для него чем-то новым и неизвестным.

Раньше в Великобритании считалось, что авиаинженер, имеющий пусть даже минимальные навыки пилотирования, будет лучше «дружить» с техникой.

Несмотря на этот факт, Уолтеру даже и не требовалось взлетать на Лайтнинге. Ему нужно было вывести двигатели во взлётный режим, совершить небольшой пробег в 50 метров, а затем остановить истребитель. Таким способом в теории он должен был имитировать первые секунды полёта для выяснения причин неисправности.

Один из техников провёл для Уолтера краткий инструктаж, в ходе которого показал лишь моменты управления двигателем. Холден должен был вывести двигатель на 90% мощности, поэтому техник предупредил его о том, что РУД нельзя выводить максимально вперёд, иначе произойдет включение форсажа. Рычаг управления двигателем при этом зафиксируется замком в крайнем положении.

Чтобы отключить режим форсажа (увеличение тяги двигателя), на Лайтнинге нужно было разблокировать замок, который находился за рычагом управления двигателем. Уолтеру повезло, что он записал этот момент в свой блокнот!

Первые два теста Уолтер провёл успешно, однако во время третей пробежки авиатехник забыл про РУД и вывел его до фиксирующего положения!

В тот момент по ВПП двигался топливозаправщик, и вдобавок неподалеку взлетал пассажирский самолёт «Комета».

Самолёт, за штурвалом которого сидел Уолтер уже перешел на форсажный режим и начал разгон по ВПП. Ситуацию усугубляло отсутствие фонаря кабины (её сняли на время проведения ремонтных работ). Авиатехник был на волоске от гибели.

Когда истребитель оказался в конце ВПП, Уолтер принял решение потянуть ручку на себя и взмахнул в небо. Его охватила паника, т.к. он почти ничего не понимал в элементах управления этим самолётом.

Кое-как Уолтер взял всю волю в кулак и начал разбираться в ходе полёта. Он принял решение посадить самолёт обратно на ВПП. Ему пришлось сделать несколько кругов в небе, прежде чем сесть.

Первая попытка прошла неудачно. Он не смог посадить самолёт из-за большой скорости при посадке, связанной со стреловидностью крыла. (Даже опытные пилоты учились посадке Лайтнинга долгое время).

С третьего захода Уолтеру удалось посадить самолёт на бетонную поверхность, после чего он покатился прямо по полосе. Авиатехник решил использовать тормозной парашют, однако удерживающие тросы были перебиты при посадке (Уолтер ударился хвостовой частью о бетон) и парашют буквально вывалился из самолёта и остался лежать вдалеке.

Уолтеру помогли лишь тормоза, которые чудом уцелели в ходе больших нагрузок. Весь полёт продолжался около 12 минут, однако для авиатехника они запомнились на всю жизнь.

Самое примечательное, что его даже не уволили после этого случая. Он так и работал на этом месте долгое время! О нём написали в газетах, он стал знаменитостью.

11+

от admin