2+

 

Одной из визитных карточек японского автопрома являются миниатюрные коммерческие автомобили. Эта техника очень популярна в Японии и других азиатских странах.

Японским автопроизводителям пришлось заниматься миниатюрными коммерческими автомобилями не от хорошей жизни. В пятидесятые годы рынок Японии был заполнен американскими подержанными военными грузовиками. Пришлось японцем выпускать такую технику, какую американцы не производили. Так появились минигрузовики с грузоподъемностью до 1,5 тонн. Поначалу это были трехколесные каракатицы с мотоциклетными двигателями. Покупали эту технику те кому денег на американский бэушный грузовик не хватало и обслуживать такой аппарат было дорого.

Но со временем японская экономика пошла в гору, деньжата у народа появились, а вот спрос на минигрузовики остался. Однако, рынок требовал более совершенных моделей. Одним из таких более совершенных аппаратов стала Honda T360. Это уже был полноценный грузовик, только миниатюрный, с закрытой кабиной и забавным дизайном. Выпуск этого автомобиля был начат в 1963 году. Грузоподъемность составляла 500 кг.

Honda T360 базировалась на узлах и агрегатах легковых автомобилей Honda. На этом автомобиле устанавливался двигатель AK250E с системой газораспределения DOHC. Двигатель был четырехцилиндровый, рабочим объемом 356 куб.см., мощность — 30 л.с. Все грузовики Honda T360 окрашивались только в голубой цвет, который романтичные японцы назвали «Синий май «.

В 1964 году в серию пошла более мощная версия этого гузовика — Honda T500. Эта модификация в основном предназначалась для экспорта. Она оснащалась более мощным двигателем в 500 куб.см., 38 л.с. Грузоподъемность увеличилась до 640 кг. Длина автомобиля увеличилась на 20 см. Все Honda T500 окрашивались в зеленый цвет, именуемый «Зеленый мох».

Грузовики Honda T360/Т500 выпускались до 1967 года. Было выпущено 108 920 автомобилей всех модификаций.

2+

от admin