0

В середине 1950-х годов Армия и КМП США сформулировали свои технические требования к разведывательно-наблюдательному самолету. Требования их оказались близкими: способность нести разнообразное разведывательное оборудование, возможность эксплуатации с полевых площадок, короткие разбег и пробег. Это позволило объединить требования в одно техническое задание, а в 1957 году координатором программы создания самолета для Армии и КМП стали ВМС США. Для испытаний заказали девять самолетов G-134. Эти машины получили военное обозначение YAO-1, вскоре измененное на YAO-1A. Первый полет YOV-1A выполнил 14 апреля 1959 года.

Первые результаты испытаний не оставляли сомнений в удачной конструкции новой машины, однако еще до первого полета прототипа КМП отказался от участия в программе — ни одного OF-1 для морской пехоты так и не построили. Однако программу летных испытаний ускорили, а в конце 1959 года Армия США заключила контракт на серийное производство OV-1A и OV-1B Mohawk. Первый турбовинтовой самолет Армии США OV-1 отличался сравнительно небольшой скоростью, но очень хорошей маневренностью, бронированием кабины (алюминиевая броня толщиной 64 мм), пуленепробиваемым лобовым остеклением и другими мерами пассивной защиты. Конструкция OV-1 вполне традиционна, хотя внешний облик самолета уникален. Два турбовинтовых двигателя установлены в гондолах над крылом, хвостовое оперение выполнено трехкилевым.

Просторная кабина с остеклением большой площади обеспечивает членам экипажа великолепный обзор. Необычности облику самолета в варианте OV-1B добавляет стеклопластиковый контейнер длиной 5,49 м с РЛС бокового обзора, установленный на пилоне под фюзеляжем со смещением к правому борту.
Штатно полагалось в каждой дивизии Армии США иметь по четыре Mohawk. Хотя самолет мог нести вооружение, Министерство обороны США с 1965 года предписало Армии США сделать все свои самолеты «безоружными» во избежание конфликтной ситуации с ВВС США, на которые возлагалась авиационная поддержка наземных войск. Тем не менее во Вьетнаме использовался вариант JOV-1 с четырьмя подкрыльевыми узлами для подвески вооружения грузоподъемностью по 227 кг. JOV-1 применялся как вооруженный разведчик.

Базовым вариантом Mohawk стал OV-1A, с апреля 1959 года по декабрь 1970 года компания «Grumman» построила 380 таких машин, 64 из которых оснастили оборудованием для дневной и ночной визуальной разведки и фоторазведки. Данные самолеты имели дублированные органы управления. OV-1B с крылом увеличенного с 12,80 м до 14,63 м размаха, РЛС бокового обзора и встроенными фотокамерами построили в количестве 101 экземпляра: двойного управления они не имели. Следующим серийным вариантом стал OV-1C, близкий к варианту OV-1A позднего выпуска, но с ИК-системой AAS-24; построено 165 самолетов. Последним серийным вариантом является OV-1D (построен 41 самолет, включая четыре YOV-1D для испытаний), на котором предусматривалось размещение сменного целевого оборудования: РЛС бокового обзора, ИК-систем, фотоаппаратов и др. Помимо вновь построенных в вариант OV-1D доработали 80 машин OV-1B и OV-1C. OV-1C и OV-1D в количестве 31 экземпляра, доработанные в самолет радиотехнической разведки, получили обозначение RV-1C и RV-1D. Последний Mohawk снят с вооружения Армии США в 1997 году. Примерно в это же время снял с вооружения такие же самолеты и Израиль. В 21 веке Mohawk эксплуатируются лишь Вооруженными силами Аргентины (10 самолетов).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: двухместный разведывательно-наблюдательный самолет
Силовая установка: два ТВД Lycoming T53-L-701 мощностью по 1400 л. с. (1044 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м с РЛС бокового обзора — 465 км/ч, без РЛС на той же высоте — 491 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 333 км/ч; скороподъемность 1103 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность полета с РЛС бокового обзора 1519 км
Масса: пустого 5468 кг; максимальная взлетная с РЛС бокового обзора 8214 кг
Размеры: размах крыла 14,63 м; длина 12,50 м; высота 3,86 м; площадь крыла 33,44 м2
Вооружение: массой до 1225 кг на двух подкрыльевых пилонах, обычно контейнеры с пулеметами, бомбы, блоки НАР калибра 70 мм

0

от admin