0

Фирма Rheinmetall Landsysteme (Германия) работает над программой высокотехнологичной модульной бронированной машины с гибридной дизель-электрической силовой установкой.
Целью создания различных конфигураций Gefas является противодействие ассиметричной угрозе. При этом основным условием успеха решения данной задаци является обеспечение максимальной живучести как машин, так и экипажей.
Сборка технологической модели демонстрационного образца началась на производственных площадях завода в июле 2007 года.
Принцип построения машины Gefas базируется на сборных модульных блоках, которые можно использовать для машин с колесными формулами 4Х4, 6Х6 или 8Х8 при весе от 12 до 26 тонн.

Фирма Rheinmetall объединила свои усилия для разработки машины с 5 головными партнерами-изготовителями: фирма MTU Friedrichshafen – отвечает за 4-x цилиндровый дизельный двигатель серии 890 мощностью 410 кВт; фирма ESW – за поставку электрической генераторной системы; фирма Sensor-Technik Wiedemann (STW) – за разработку технологии электродвигателя, которая является ключем к созданию электропривода; фирма IBD Deisenroth Engineering – за оснащение защитой и фирма Timoney Technology (Ирландия) – за мосты.
Машина Gefas представляет собой платформу, ориентированную на конкретное применение для широкого спектра задач при наличии высокой степени угрозы.
Экипаж и десант размещаются в надежно защищенном обитаемом отсеке.

Он подвешен относительно несущей рамы и отражает ударную волну при взрыве мины. Обитаемый отсек и несущая рама образуют главный модуль машины, который может быть защищен дополнительными броневыми панелями.
Обитаемый отсек экипажа рассчитан на шесть человек: механика-водителя, командира плюс 4 человека (десант, операторы аппаратуры обнаружения и вооружения, либо пассажиры). Для экономии внутреннего пространства ящики для личного снаряжения размещены на внешней стороне машины.
Двигатель и генератор установлены в специальном модуле. Генератор питает входы модулей электрической энергией. В зависимости от конфигурации машины модули снабжены 2-мя, 3-мя или 4-мя мостами. Каждый модуль моста содержит электродвигатели привода (один на каждое колесо), системы подвески и два колеса. Таке конструктивное решение не требует применения главного карданного вала, который в случае взрыва мины действует на корпус как снаряд.
Электропривод позволяет машине двигаться бесшумно при отключении основного дизельного двигателя.
Использование стандартных разъемов и интерфейсов позволяет проводить удобную замену и перекомпоновку модулей. Разъемы между модулями защищены от проникновения песка, пыли и грязи.
Базовая конфигурация машины имеет длину 7,8 м, при массе 17,5 тонн с колесной формулой 4х4 и полезной нагрузкой 1,5 тонны. Машина предназначена для защиты конвоев, сопровождения, патрулирования, выполнения задач командования и управления, а также разведки.
Оборудование машины в случае исполнения для защиты конвоя включает в себя микроволновые передатчики излучения высокой мощности, которые используются против самодельных взрывных устройств, дистанционно управляемый боевой модуль, электро-оптические датчики, оптико-лазерные детекторы обнаружения снайперских прицелов и пусковые установки дымовых гранат.
Машина Gefas может защищать своих пассажиров от огня оружия с калибром до 12,7 мм, противотанковых гранат, противотанковых и противопехотных мин. Корпус машины Gefas имеет V-образную форму, способствующую отклонению и ослаблению взрывной волны, вызванной подрывом мин и самодельных взрывных устройств.
Машина Gefas с шириной 2,55 м и с колесной базой 5,4 м способна делать разворот на участке шириной 13,6 м. Клиренс составляет 0,7 м, максимальная скорость — свыше 70 км/час, запас хода 700 км. Машина способна преодолевать подъем крутизной 60% и форсировать водные преграды глубиной 1,5 м.

0

от admin