5+

Это грузовик который представляет собой трехостный не полно приводный автомобиль для езды по боздорожью, который был произведен в Италии, и использовался во время войны в Эфиопии королевской армией, и во время второй мировой войны немецкими войсками, он был также известен как FIAT 611 и 612 Dovunque. Еще в конце двадцатых годов на заводе Fiat – отделение «промышленных транспортных средств» разработало грузовик Fiat 612 Dovunque, начало проектирования началось с предыдущей серии Fiat 611 (Colonial).

Первый прототип бодро бегал по полигону уже в тридцать первом году, а в 1932 первые серийные грузовики приняли участие в маневрах итальянской армии. После прохождения тщательных тестов и оценок, Королевская армия решила применить на всех образцах одно имя FIAT Anywhere 33, где цифры 33, просто указывают год принятия автомобиля на вооружение, из всех трех образцов самым распространенным стал образец Fiat 612 Dovunque. Новый образец автомобиля нарекли полным названием Fiat 612 Dovunque 33. Fiat 612 — это известное семейство фиатовских гражданских грузовиков.

От него автомобиль получил раму и двигатель. Dovunque можно перевести как внедорожный, что указывало армейское назначение автомобиля. Грузовик считался «колониальной» машиной и должен был поступать в части базирующиеся в колониях. Как результат такого назначения — пришлось пожертвовать любимой военными копотной компоновкой. Вопрос транспортировки в колонии морем требовал компактных автомобилей. Ну а так как воевать предполагалось с не шибко вооруженным противником, то вполне можно было снизить защищенность автомобиля при подрыве.

Грузоподъемность автомобиля составляла 1,5 тонны. Автомобиль был построен по модной для армейских автомобилей начала тридцатых схеме 6×4, и не был полноприводным. Грамотная конструкция, хорошая развесовка по осям обеспечивали этому грузовику достаточную проходимость. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем FIAT 18, рабочим объемом 4053 см.куб и мощностью в 48 лошадиных силы. При весе автомобиля в 4530 килограмм он легко разгонялся до 55 км/ч по шоссе. Автомобиль обладал значительным запасом хода в 1270 километров. Оно и понятно, в Африке заправки не часты.

Боевое крещение Dovunque 33 принял во время вторжения в Эфиопию в 35 году. Сразу выявилось несколько недостатков автомобиля. Слабый двигатель и тяжелое управление. Свою основную модернизацию он прошел уже в сентябре 1935 года в автомобильной компании Piemontese подразделением S.P.A., и стал называться как SPA Anywhere 35 или 612 Dovunque 35. Автомобиль получил гидравлические тормоза, более мощный двигатель FIAT 18Т, мощностью в 55 лошадок, а так же возможность устанавливать резиновые гусеницы на заднею тележку колес, для улучшения проходимости, и в таком виде выпускался аж до 50 года.

Кроме стандартного трехосного грузовика на базе Fiat 612 Dovunque выпускались: передвижной прожектор и генератор к нему, радиостанция, вариант с закрытой кабиной для Regia Aeronautica, мобильный пост управления полетами mod.41. Во время войны в Африке на базе автомобиля было изготовлено некоторое количество зенитных САУ с орудием Breda 20/65. На базе Fiat 612 Dovunque было построено некоторое количество бронетранспортеров, но не очень удачных. И так автомобиль Fiat 612 Dovunque не самый известный армейский грузовик времен Второй Мировой. Но этот аппарат весьма своеобразных форм еще раз подтвердил истину — что просто, то хорошо, а что сложно — плохо. Простой, надежный Fiat 612 Dovunque прошел все войны с участием Италии, и выпуск его продолжался до 1950 года.

Автор: Евгений Смольников

Источник:https://truck-auto.info/

5+

от admin