1+

В 1936 г. немецкий конструктор А.Липпиш создает новый тип бесхвостого самолета DFS.39 («Дельта» 4с). Этот экспериментальный самолет представлял собой низкоплан схемы «бесхвостка», с тянущим винтом и с фюзеляжем, постепенно переходящим в вертикальное оперение. Для повышения путевой устойчивости, которую особенно трудно обеспечить в схеме «бесхвостка» с тянущим винтом, концы крыла самолета были отогнуты вниз(такие отогнутые вниз законцовки крыла впоследствии получили название «усы Липпиша»). В передней части фюзеляжа, над центропланом, располагались небольшие аэродинамические поверхности игравшие роль своеобразных предкрылков. При больших углах атаки эти поверхности перенаправляли поток воздуха на верхнюю поверхность центроплана, обеспечивая безотрывное обтекание.   Испытания прошли успешно, и самолет был признан годным к полетам. Развивая данный тип «бесхвостки», Липпиш построил бесхвостый самолет DFS.194(впоследствии ставшим прототипом ракетного истребителя Ме.163) с вертикальным оперением большей площади (отгиб концов крыла вниз не предусматривался).

Применение аэродинамической крутки крыла по размаху наряду с малым углом стреловидности позволило Липпишу улучшить несущие свойства крыла и обеспечить устойчивость машины в полете. Однако  эффективность органов путевого и продольного управления снизилась из-за малого плеча их действия.

Как показал дальнейший опыт, система аэродинамической крутки, предложенная Липпишем, не являлась наилучшей. При установке на концах крыла перевернутого профиля дифференцированное отклонение элевонов значительно влияло на продольную балансировку самолета.

ЛТХ:

Размах крыла, м   9.60
Длина, м   5.40
Высота, м   2.00
Площадь крыла, м2   13.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Pobjoy R
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   219
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2

Источники:

http://www.airwar.ru/

Д.А. Соболев. Самолеты особых схем

Nurflugel.com. The Delta IVc — DFS 39

Horst Lommel. Geheimprojekte der DFS

1+

от admin