2+

Что являлось основной угрозой для бронепоезда? Мины, конечно. Как с ними боролись? Контрольными площадками, платформами с малоценным грузом, — балластом, рельсами и так далее, которые д.б. подрывать мины собой, чтобы защитить сам бронепоезд. Подход вполне разумный, и поэтому южноафриканские конструкторы решили попробовать аналогичный подход и на грунтовых дорогах. В 1984 году был построен прототип миноустойчивого транспортера (MRAP) Sesspir, который представлял собой хорошо известный Casspir, к которому спереди была присоединена еще одна ось. Управляемая, но неприводная. Она должна была при подрыве легко отлетать, сохраняя машине «настоящие» колеса невредимыми. Кстати, капот над ней тоже фальшивый, под ним ничего нет и он тоже должен легко отлетать.

Машина с т.з. миноустойчивости получилась, безусловно, но…. С неприводной передней осью машина резко потеряла в проходимости и поворотливости, причем настолько, что на пересеченке Sesspir стал совсем никакой. Да и «быстрая отделяемость» получилась не такой уж быстрой, — если вся передняя часть не отлетала при взрыве — додемонтировать ее быстро было невозможно, что под огнем противника, сами понимаете, нереально. В общем, военные поаплодировали, но машинку забраковали.

2+

от admin