6+

Вертолет, конечно, штука хорошая, но вот вертолет в городе или в лесу, — это слишком. Никаких нервов не хватает, но и они не помогают, аварийность все равно огромная. Винты большого размаха, а тем паче — рулевые винты машин классической схемы, — так и норовят во что-нибудь впороться, с понятными и фатальными последствиями для машины и экипажа.

Чтобы как-то решить этот вопрос и получить машину, способную оперировать в условиях ограниченного протранства в США была инициирована довольно большая серия разработок по всяким там летающим платформам и прочим аэроджипам. Однако, наиболее на мой взгляд, интересным решением является именно Garrett STAMP (Small Tactical Aerial Mobility Platform), машина совершенно футуристического дизайна.

Как ни странно, то что у него сзади, — ни разу не сопло, а напротив, всасывающая часть газотурбинного двигателя Garrett TSE251, номинальной мощностью 475л.с., который приводит в действие специальной конструкции вентилятор, создающий при выходе через специальные подвижные патрубки по бокам машины необходимую для полета машины тягу. С потоком воздуха смешивается и выхлоп самого двигателя, увеличивая тягу, а заодно, — и уменьшая инфракрасную заметность машины.

Машина совершила несколько успешных полетов, самый длительный из которых продолжался, правда, всего три минуты. Но, возможность создания системы подобного типа была подтверждена полностью.

6+

от admin