Северо-восточное побережье японского острова Хоккайдо, омываемое холодным Охотским морем, — это царство дрейфующего льда. Увидеть это уникальное природное явление вблизи — мечта многих туристов. Но добраться туда на обычном судне почти невозможно. Здесь на сцену выходит своего рода чудо инженерной мысли — круизное судно «Garinko 2», которое использует очень редкий для судоходства принцип: шнековый движитель, или, по сути, огромный винт Архимеда.
Если в промышленности шнек — это винтовая ось, вращающаяся внутри желоба для перемещения цемента или зерна, то на «Garinko 2» этот принцип работает иначе и куда зрелищнее. Судно длиной всего 35 метров и водоизмещением 150 тонн оснащено двумя гигантскими металлическими винтами, расположенными в носовой части. Эти шнеки не просто обеспечивают движение судну, как обычные гребные винты, а при встрече со льдом, буквально ввинчиваются в него.
«Garinko 2» (цифра два правильно намекает, что был и просто «Garinko», а теперь есть уже и «Garinko 3») был построен в 1997 году специально для северной части Японии.

Зачем ему шнеки? Затем, что они превращают его в комфортабельный ледокол, не пугающий пассажиров брутальным процессом преодоления льда. Судно движется вперед, а вращающиеся шнеки аккуратно и равномерно затаскивают переднюю часть парома на лед, одновременно надрезая его. Лед, если он не измельчается шнеками, аккуратно раскалывается корпусом судна, и ход получается ровным и плавным.

Этот метод кардинально отличается от традиционной тактики больших ледоколов, которые часто используют метод навала: с разгона выкатываются на лед, продавливая его своей массой, что вызывает сильную вибрацию и дискомфорт. Японское решение обеспечивает удивительную плавность хода даже при прохождении льдов толщиной до 70 сантиметров. Для круизного судна, где комфорт пассажиров является приоритетом, это лучший способ передвижения в таких условиях.

Шнековые движители (также известные как шнекороторные) имеют давнюю историю применения на вездеходах, предназначенных для движения по болотам, снегу и грязи. Пара винтов Архимеда вращаясь, создает тягу, цепляясь за вязкую поверхность. На воде, а точнее, на ледяной каше Охотского моря, этот принцип работает безотказно. Для любителей острых ощущений, желающих увидеть дрейфующие льды без тряски и дискомфорта, японский «винтовой» ледокол — настоящее чудо техники.

Автор: ЕНОТ

от admin