Сейчас мало кто знает о необычном проекте двухдвигательной «Волги» построенной в «НАМИ». Тем не менее такой проект не только существовал, но и был реализован в металле.

Сразу возникает резонный вопрос. Зачем столь странная затея? Сделать более мощный автомобиль – это банально. А вот изучение вопроса отключения цилиндров во время движения для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу именно то, для чего институт взялся за такой амбициозный проект. Сразу и не поверишь, что такие цели ставились в СССР, где бензин стоил сущие копейки, а о проблеме загрязнения окружающей среды вообще мало кто задумывался.

В стенах «НАМИ» создали модульную установку. За основу взяли два двигателя от «копейки» и соединили их последовательно. Далее было установлено два радиатора. Ввиду того, что длина нового двойного двигателя стала гораздо больше, передняя часть стала длиннее.

Плюс первый мотор не давал капоту закрыться, поэтому капот получил измененный дизайн. По итогу машина получила 118 лошадиных сил.

После тестирования этого автомобиля, выводы были весьма обнадеживающие. Эффективность такой компоновки составила 26 процентов. Базовая Волга потребляла 15 литров на сотню, а данный экземпляр «всего» 11 литров. Значит работы нужно было продолжить. Следующий образец Волги в размерах не отличался от базовой. За основу взяли два роторно-поршневых двигателя.

Такой образец уже имел 140 лошадей. Единственное, что бросалось в глаза – это две выхлопные трубы. Плюс было добавлено автоматическое отключение ДВС, а также возможность выключить один из двигателей с кнопки в салоне. Расход топлива у второго прототипа был 11 литров, но динамика выросла существенно. Для теста инженеры вообще отключали один двигатель, тогда машина потребляла 10 литров.

Автомобиль успел поучаствовать в популярных в то время гонках «ЭКО-ралли». Машина принимала участие в заездах в 1989 и 1990 годах. Во всех стартах машина получила первое место. При этом экипажу автомобиля удавалось достичь расхода топлива в 5,26 л/100 км. Это был бенефис машины, который стал ее прощальным аккордом. В скором времени Союз развалился и проект советского «ЭКОмобиля» закрыли.

Источники:

https://autozam.ru/

https://fishki.net/

https://dzen.ru/mamontow

от admin