27+

Вы наверное замечали, что у военного грузовика ГАЗ 66 на передних стойках кабины есть маленькие и узкие форточки. Причём у других грузовиков таких форточек нет, и поэтому они стали, своего рода, уникальной особенностью данного грузовика. И отсюда возникают вполне логичные вопросы: зачем они нужны, и почему у других военных грузовиков их нет?

Можно подумать, что сделано это для улучшения обзора, отчасти это верно. Так например если рассмотреть другой советский военный грузовик ЗиЛ 131, то у него лобовые стёкла не плоские, как у «Шишиги», а закругляются к стойкам кабины, образуя плавные обводы. Но на «Шишиге» плоские стекла были сделаны именно по требованию военных.

Если такое стекло, пусть даже и закалённое, разобьётся, то заменить его можно будет только на оригинальное с завода. А вот если все стёкла в кабине плоские, то заменить их гораздо проще, причём не обязательно на закалённые, теоретически, можно врезать даже оконное стекло(в военное время, на запрет использования на автомобиле обычного, не закаленного стекла или триплекса, иногда, можно даже закрыть глаза). Поэтому все остекление кабины ГАЗ-66 и было построено из плоских панелей.

Однако это не очень-то и объясняет наличие открывающихся узких форточек на стойках кабины. Ведь лобовое стекло с характерным изгибом можно сделать из плоскостей, не прибегая ни к каким форточкам. Вот например так это выглядит у КрАЗа 250:

Как можно видеть, достаточно просто соединить лобовую часть с боковой частью стекла кантом, и это будет дешевле и эстетичнее. Но на «Шишиге» мы такого не наблюдаем. Потому что военным было принципиально важно, чтобы эти маленькие окошки открывались.

Причём военные, формулируя это требование, руководствовались вполне конкретными установками: личный состав должен иметь возможность вести прицельный огонь из этих форточек. Потому что если взглянуть на форточки двери, и на то, как они открываются:

То сразу же становится понятно, что стрелять через них практически невозможно. Ну разве только вбок. А вести огонь вперед невозможно. Поэтому их использовали исключительно для проветривания.

Форточки же в стойках кабины нужны были как раз для того, чтобы военные могли вести через них прицельный огонь, не высовываясь из кабины.

Но, как показала практика, стрелять через них кране неудобно, грузовик на ходу сильно раскачивается, и вести прицельный огнь через такие узкие форточки довольно проблематично.

И именно поэтому на стойках кабин других военных грузовиков таких форточек нет.

Источник:https://zen.yandex.ru/electrotransport

27+

от admin