10+

Если посмотреть на качественные фотографии самолетов времен Второй мировой войны, то можно заметить, что у многих истребителей и штурмовиков самых разных стран между кабиной пилота и оперением хвоста натянут какой-то  трос. Чаще всего люди не придают значения таким мелочам, списывая их на тезис о том, что «если оно есть, значит зачем-то нужно». Так, почему бы не выяснить для себя раз и навсегда, что это за такая «веревочка».

Что является одной из важнейших вещей в современной войне? Если пораскинуть мозгами, то на ум придется сразу несколько вещей и определенно, у людей которое более или менее «в теме» одной из перечисленных точно окажется связь. Вот и загадочный «шнурок», натянутый между кабиной самолета времен Второй мировой войны и его хвостовым оперением, вовсе никакой не шнурок, а скрученный из проволоки трос, который является частью антенны радиостанции. Как это часто бывает, самые загадочные и непонятные вещи на поверку оказываются очень простыми.

Примечательно, что если попытаться отсортировать фотографии советской авиации Второй мировой войны по годам, то можно сделать любопытное наблюдение – в первые годы конфликта у советских самолетов таких антенн нет. Как же тогда экипаж машины общался с землей и товарищами в небе? Ответ – никак, потому что рации на большинстве советских самолетов в 1941 году просто не было.

Индустриализация в СССР проводилась в сжатые сроки в условиях жесткой мобилизационной системы управления государством.  Несмотря на колоссальные усилия и жертвы, успеть сделать все и на отлично не могла даже такая огромная страна, как Советский Союз. Так, к 1941 году в СССР было всего три завода, которые занимались производством радиотехники для армии и в том числе – ВВС. При этом в первую очередь связь шла в сухопутные войска и на флот.

С началом войны ситуация осложнилась еще больше. Все три завода в первые месяцы пришлось эвакуировать в глубокий тыл. Поэтому, вплоть до конца 1942 года с радиотехникой в СССР было очень туго. Как правило, антенны и рации получали только командные самолеты, а также (по возможности) машины, занимающиеся наведением артиллерийского огня. Впрочем, уже в начале 1943 года, не без помощи ленд-лиза, радиостанции стояли не только на всех советских самолетах, но и на большинстве видов боевой техники (в том числе танках). Поэтому, если посмотреть на снимки самолетов после 1943 года, то на каждом из них можно заметить красующийся «шнурок» от хвоста до кабины.


У Германии, а также у стран антигитлеровской коалиции с Запада, с радиотехникой было гораздо лучше. Большинство самолетов Великобритании, США, Германии и Италии оборудовались собственными рациями еще до 1941 года.

Источник: https://novate.ru/

10+

от admin