5+

Из истории авиации можно привести немало примеров когда на самолетах устанавливался не тянущий, а толкающий винт. Само собой разумеется, что делалось это не просто так, а имело конкретное назначение. Давайте попробуем выяснить для чего же конструкторы так делали.

На заре истребительной авиации, до того как был изобретен синхронизатор стрельбы, нужно было каким то образом обеспечить стрельбу из пулеметов вперед. Для этого на истребителях-бипланах пытались устанавливать пулеметы на верхнем крыле, вне зоны винта, но такое расположение имело существенный недостаток-для перезарядки оружия или устранения задержки, летчику, что бы дотянутся до пулемета приходилось вставать со своего места в полный рост(в те времена еще не было пневматической или электрической системы перезарядки).

Поэтому самым простым решением было установить кабину пилота с вооружением перед воздушным винтом. Сказано-сделано. Но оказалось, что такое решение тоже имеет определенные минусы-выяснилось, что при аварийной посадке, двигатель располагавшийся сзади, срывался с крепления и «размазывал» летчика по приборной панели. К тому же, когда летчики стали массово использовать парашюты, наличие за спиной «мясорубки» в виде воздушного винта превращало попытку покинуть гибнущую машину в самоубийство. Все это потребовало вернуть винт на его «законное» место.

Но на этом история не закончилась, со временем выяснилось, что винт располагающийся в хвостовой части фюзеляжа или за крылом имеет более высокий КПД, так как ему не нужно обдувать конструкцию самолета и вся мощность идет на создание тяги. К тому же при использовании толкающего винта фюзеляж и крыло обтекается невозмущенным (ламинарным) потоком, что заметно снижает сопротивление воздуха.

Все это ведет к повышению характеристик самолета-скорости и дальности примерно на 5-8%. На первый взгляд может показаться, что это незначительное улучшение, но если посмотреть, к примеру, на бомбардировщик В-36, имевшего дальность около 11-13 тысяч километров, та толкающие винты позволяли увеличить его дальность на целую тысячу километров, а это уже совсем не мелочь. Тоже самое касалось и истребителей с толкающим винтом, за счет меньшего сопротивления воздуха и более высокого КПД винта их скорость получалась на 30-50 км/ч выше чем у самолетов с таким же двигателем, но с классическим расположением винта.  Со временем удалось решить и проблему «мясорубки», в случае аварийного покидания самолета лопасти винта отстреливались при помощи пиропатронов.

Автор:ЕНОТ

5+

от admin