1+

За долгое время существования вертолета Ми-8 было построено огромное множество его модификаций, но фотографии данной версии не часто можно встретить в интернетпространстве, и далеко не все знают, что это была за машина и для чего ей нужна была такая странная конструкция на борту.

Ми-8ПП — вертолет — постановщик активных помех, разработанный в КБ Миля. Первая модификация вертолета радиоэлектронной борьбы Ми-8СМВ, созданная в 1971 году, предназначалась для защиты фронтовой авиации от поражения зенитно-ракетными комплексами противника. В ее грузовой кабине был установлен вертолетный вариант комплекса радиоэлектронной борьбы «Смальта-В» с пультом управления, а на борту фюзеляжа смонтированы приемопередающие антенны. По мере доводки и эксплуатации Ми-8СМВ неоднократно дорабатывался с целью расширения возможностей комплекса.

Созданный в 1974 году вертолет радиоэлектронной борьбы Ми-8ПП с комплексом «Поле» предназначался для постановки помех наземным РЛС обнаружения, наведения и целеуказания. Размещенные на вертолете станции подавления позволяли также использовать Ми-8ПП в качестве радиоразведчика.  Принятая на вооружение модификация подвергалась в 1980-м и 1982-м годах доработкам, в результате чего появилась новая модификация Ми-8ППА — вертолёт РЭБ, оснащённый комплексом «Азалия». Вертолет легко отличить по контейнерам и крестообразным дипольным антеннам по бокам фюзеляжа. В комплекс постановки помех «Азалия» входили станции СПС-63 или СПС-66 («чемоданы» обтекателей по бокам фюзеляжа). Кроме того, вертолёт несёт станцию СПС-5М2 «Фасоль» («цветочки» в хвостовой части), хотя встречались машины и без таковой.

ЛТХ:

Модификация: Ми-8ПП
Диаметр главного винта, м: 21,30
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,42
Высота, м: 5,34
Масса, кг
-пустого: 7200
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117МТ
-мощность, кВт: 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 500
Скороподъемность, м/мин: 540
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 1760
Экипаж, чел: 3-4.

Источники:

 

Е.И.Ружицкий. Вертолеты.

Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века.

http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/vertolety/vertolety-kb-milya/mnogotselevoj-vertolet-mi-8/vertolet-postanovshhik-pomeh-mi-8pp/

Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.

Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.

Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие «восьмерки».

Фотоархив сайта russianplanes.net

1+

от admin