2+

Шла Первая мировая война и для авиационной отрасли было весьма престижно спроектировать свою новую машину, которая смогла бы конкурировать с такими могущественными фирмами, как Albatros, LVG, Авиатик и Румплер. Тем более для небольшой компании DFW(Deutsche Flugzeugwerke GmbH) это действительно было редким явлением. Инженер Тео Роккенфеллер руководил проектированием и строительством Floh DFW, который получил обозначение DFW T 28. Они вместе с конструктором Дорнье предвидели, что самолет станет конкурентом монопланов типа Fokker, которые снискали известность на Западе за синхронизированные пулеметы Fokker. Дорнье предложил DFW Т28 в качестве высокоскоростного истребителя. При этом характеристики достигались путем снижения веса и минимального сопротивления. Конструкция с высоким фюзеляжем, называемая Walfisch(кит), сделала ненужными распорки центральной секции, и позволила полностью спрятать пулемет и двигатель.

Крыло было с обычной стойкой и проволочными растяжками. Фюзеляж состоял из четырех лонжеронов, был покрыт фанерой толщиной 2,5 мм в районе двигателя и уменьшен до 1,5 мм для остальной части конструкции. Двигателем служил Mercedes D.I — шестицилиндровый с водяным охлаждением мощностью 100 л.с.. Он полностью закрывался капотом, и даже при снятом обтекателе доступ к двигателю оставался проблемой.

Выхлоп двигателя был прямым, без выхлопного коллектора. Топливо, хранящееся в трех отдельных баках верхнего крыла, подавалось самотеком.

Дата первого полета DFW Т28 Floh(блоха) точно не известны. На испытаниях машина достигла максимальной скорости 180 км/ч, что являлось заметным достижением для 100-сильного мотора. Самолет превосходил другие машины того времени.

После некоторых незначительных изменений Floh был продемонстрирован военным властям. Роккенфеллер писал, что «военный чиновник прочитал заключение о том, что DFW Т28 был слишком быстр, в том числе и скорость посадки была слишком высокой ». Хотя и было отмечено, что он является самым необычным самолетом.

В целом можно сказать, что самолет не нашел одобрения у немецких пилотов, которые отмечали, что ограниченное поле зрения ставило под угрозу процедуру посадки.

На фото № 7 видно, что для маневрирования по аэродрому пилоту приходиться стоять в своей кабине для улучшения обзора.

В итоге DFW T28 Floh так и остался всего лишь любопытным проектом в истории авиастроения.

ЛТХ:

Модификация   T28
Размах крыла, м   6.50
Длина, м   4.50
Высота, м   2.04
Площадь крыла, м2   13.30
Масса, кг  
  пустого самолета   352
  нормальная взлетная   596
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   156
Продолжительность полета, ч.мин   2.00
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau

Источники:

Windsock. Peter M. Grosz. DFW T 28 Flea

http://www.airwar.ru/

Windsock. Peter M. Grosz. DFW T 28 Flea

Jane’s Fighting Aircraft of World War I

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database

https://zen.yandex.ru/wtgame

2+

от admin