Многие люди согласятся с выражением о том, что «у природы нет плохой погоды». Те же, кто с этим не согласится, с высокой долей вероятности по своей профессии будет летчиками военной или гражданской авиации. Рейсы и маршруты самолетов достаточно сильно зависят от метеорологических условий. Очень часто из-за погоды рейс может быть и вовсе отменен. Об этом знает каждый, кто регулярно пользуется данным видом транспорта. Вот только военные летчики в этом плане почти исключение.
Все потому, что они должны уметь летать и выполнять поставленную перед ними задачу не только в ясную погоду, но также в сложных, в том числе почти экстремальных метеорологических условиях. Совершенно очевидно, что управлением боевой машиной – это далеко не то же самое, что управление грузовым или пассажирским самолетом. Само собой, никаких суперманевров, фигур высшего пилотажа и ведения боя в сложных условиях не будет, если военный летчик не обладает должны набором навыков. Как же их получить?
Получить их можно всего одним способом – заниматься соответствующей подготовкой на учебно-боевых машинах. Благодаря ей летчики учатся выполнять маневры и поставленные тактические задачи в том числе и при полном отсутствии видимости когда ориентироваться приходится исключительно по приборам.
Что же касается «шторки», то она действительно есть, но, обычно, только в учебно-боевых машинах. Это специальный пластиковый или тканный купол, который частично или полностью закрывает голову летчика в шлеме, тем самым затрудняя визуальный контакт. Делается это для симуляции плохой погоды, чтобы пилот-ученик «не подсматривал» вокруг.
Источник: https://novate.ru/