3+
Скорость высадки десанта всегда была одним из важнейших критериев успеха операции. Беспомощные, в общем-то, на воде десантники должны как можно быстрее перестать быть грузом на уязвимых и хорошо видимых высадочных средствах и вступить в бой. Ну, а что у нас может быть быстрее, чем движение на подводных крыльях? На воздушной подушке, говорите? Тоже можно, но сложность и необходимая мощность на килограмм доставляемого груза гораздо выше.
Ну вот, примерно в этом рассуждении американцы (конструктор Гордон Бэкер (Gordon Baker)) и построили в начале 60-х довольно оригинальный катер на подводных крыльях. Но не просто катер, а такой, который может не только быстро летать над водой, но и подходить к берегу для высадки десанта.

Для этого его V-образные крылья (они хороши тем, что автоматически регулируют подъемную силу, не требуя никаких дополнительных регулировок) выполнили складными (с помощью гидравлики).
С компактно убранными крыльями катер не только мог выходить на самый пляж, но и удобно хранился на большом десантном корабле. Нет, ну понятно, что вся эта ажурно-поворотная конструкция не была рассчитана на перевозку танков — а вот передовые группы коммандос, которые должны были бы обеспечить высадку основных сил без сильного противодействия с берега — вполне. Катер, полной массой 12,7 тонн разгонялся двумя моторами по 275л.с. до скорости в 40 узлов (74 км/ч).
При относительно небольшом уровне шума, напомню, в отличие от техники на воздушной подушке. Максимальная нагрузка у катера — 2,7 тонны (взвод морпехов в полном снаряжении). Катер испытывался в 1961 году, кого-то из шишек на нем катали даже, но в серию он все же не пошел.

Источник:https://strangernn.dreamwidth.org/
3+

от admin