1+
Вдохновленные немецкими полугусеничными БТРами, чехословацкие конструкторы сразу после войны задумались над тем же самым, но с перламутровыми пуговицами. Плюсы полугусеничной схемы были очевидны, а с недостатками они надеялись справиться (отчасти, держа в уме американские полугуси). Работы по проектированию начались в 1947 году и первые разработки отличались некоторой …экзотичностью. В частности, для привода переднего моста предлагалось установить электродвигатель, чтобы не заниматься переделками трансмиссии. К работам подключили компанию Plzen, и в 1948-1949 году проектирование пригодной для освоения промышленностью машины было завершено.

Дело задержали шараханья с двигателями — начав с дизельного B-966 в 105 л.с. военные последовательно изменили требования сначала на бензиновый Tatra T-902 в 110 л.с., а к концу 1948 года на дизельный восьмицилиндровый Tatra T-108, мощностью 140 л.с.

Аппетит приходит во время еды, вот именно. Но так или иначе, а в середине 1950 года проект «№ 3012»  был завершен. Машина должна была брать на борт 12 десантников или тонну груза, нормально буксировать трехтонный прицеп, а на первой передаче максимальная тяга достигала бы семи тонн (при скорости 3 км/ч). Машина получила предварительное название KOBO-3 и работы были продолжены.

Опытный образец из конструкционной стали был завершен в январе 1952 года и подан на испытания. Однако, в ходе испытаний выявились многочисленные конструктивные ошибки (в частности, в погоне за мощностью двигателя сильно перегрузили передний мост, были проблемы с управлением и трансмиссией), так что помучавшись несколько месяцев, проект KOBO-3 закрыли. Впрочем, от идеи полугусеничной машины не отказались, и довольно скоро желание было реализовано в знакомом нам виде OT-810. Который от немецкого прототипа отличался гораздо меньше — конструкторы Татры решили не заниматься самодеятельностью.

Источник:https://strangernn.livejournal.com/
1+

от admin