2+

Первым шведским бронетранспортером был БТР Pbv 301, созданный на базе легкого танка Strv m/41 (чешский легкий танк TNHP) и вооруженный 20-мм пушкой Bofors, установленной на командирской башенке.

Экипаж БТР Pbv 301 состоял из двух человек. Десантное отделение было рассчитано на 8 пехотинцев и располагалось в центральной и кормовой части корпуса. Посадка и высадка десанта осуществлялась через кормовую двухстворчатую дверь.

В передней части сварного бронированного корпуса находилось моторно-трансмиссионное отделение с установленным 6-цилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения «Скания-Вабис», мощностью 148 л.с. (109 кВт).

БТР Pbv 301 преодолевал водные препятствия вплавь. Движение на воде осуществляется за счет перемотки гусениц.

Работы по переоборудованию легкого танка в гусеничный БТР Pbv 301 начались в 1962 году. Но такое решение носило лишь промежуточный характер, поскольку в качестве базы выбрана устаревшая модель машины.

Тактико-технические характеристики БТР Pbv 301

Длина 4,57 м, ширина 2,13 м
Масса 11 т
Экипаж 2+8 чел
Силовая установка: 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Скания-Вабис», мощностью 148 л.с. (109 кВт)
Максимальная скорость 45 км/час по шоссе
Запас хода 200 км по шоссе
Вооружение: 20-мм пушка Bofors
Боекомплект: 505 выстрелов 20-мм
Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,78 м, ров шириной 1,8 м, угол подъема 30°, плавает

Источник:http://eragun.org/
2+

от admin