2+

В 2008 году британская компания Universal Engineering начала разработку бронеавтомобиля, с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств категории PPV (Protected Patrol Vehicle), получившим наименование Ranger. Первый экземпляр был изготовлен в середине 2009 года, после чего он впервые был показан публике.
В середине 2010 года Universal Engineering Company изготовила две предсерийных машины Ranger PPV в конфигурациях 6×6 и 8×8.
Бронеавтомобиль Ranger PPV в варианте 8×8 имеет общую длину 8,8 м, больший объем и грузоподъемность и, следовательно, способен выполнять более широкий круг боевых задач.
Базовая модель 6×6 Ranger PPV имеет номинальную грузоподъемность 6000 кг, тогда как модель 8х8 имеет грузоподъемность до 11000 кг.

Обе новые машины имеют дизельный силовой блок и оборудованы электронной архитектурой от Selex с целью упрощения и ускорения будущих модернизаций.
На машину Ranger можно устанавливать различные боевые модули, варьирующиеся от пулеметов и до 25-мм пушки и 40-мм автоматических гранатометов.
Бронеавтомобиль Ranger PPV оборудован дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) Enforcer компании Selex, который в больших количествах поставлялся в британскую армию.
Серийный вариант бронеавтомобиля Ranger PPV имеет полную массу 20 тонн, на нем установлен дизельный двигатель MAN мощностью 540 л. с., соединенный с полуавтоматической трансмиссией ZF. Модульный силовой блок машины Ranger в настоящее время защищен в соответствии с Уровнем 1 STANAG 4569, но возможно и повышение уровня защиты.

Бронеавтомобиль Ranger PPV имеет прочный V-образный корпус из броневой стали, оборудованный противоосколочными подбоями и «плавающим» полом, под которым установлен броневой лист днища.
Бронекапсула с высоким уровнем живучести прошла расширенные баллистические испытания в Израиле, которые подтвердили, что уровень защиты Ranger PPV превосходит оригинальные требования к проекту. По данным компании Universal Engineering, они соответствовали стандарту STANAG 4569 и заключались в детонации нескольких мин, начиная от Уровня 4 с последовательным повышением до Уровня 5, в два раза превышающего максимальный уровень STANAG.
Что касается защиты от бронебойных боеприпасов, то в настоящее время он выше Уровня 4, который гарантирует защиту от угроз выше 14,5-мм бронебойных зажигательных пуль B32. При установке модулей динамической защиты бронеавтомобиль выдерживает попадания гранат, выпущенных из гранатометов типа РПГ-7 и подрыв самодельных направленных фугасов.

Бронеавтомобиль Ranger «готов» для интеграции комплексов активной защиты или комплексов оптико-электронного противодействия. Они обеспечивают защиту от более продвинутых угроз, например противотанковых управляемых ракет.
К бронекапсуле болтами крепятся четыре основных модульных подсистемы, включая дизельный силовой блок, средний мост, трансмиссию и задний мост.
С целью обеспечения всеракурсной ситуационной осведомленности на машине имеются окна с пуленепробиваемыми стеклами. При необходимости может устанавливаться система камер для получения обзорности на все 360 градусов.
Изображения с этих дневных/ночных камер выводятся на дисплеи командира и водителя, а также на дисплей в десантном отделении. Боковые окна десантного отделения защищены решетчатыми экранами.
Десантники сидят в кормовом десантном отделении лицом друг к другу, живучесть экипажа повышается дополнительно за счет энергопоглощающих сидений с полным комплектом ремней безопасности. Эти сиденья могут быть быстро сняты с машины и использованы в качестве носилок.

По бортам бронеавтомобиля Ranger PPV в кормовой части установлено коммуникационное оборудование и электронные глушители СВУ.
Десант в Ranger PPV осуществляет посадку и высадку через большую кормовую аппарель с гидроприводом, на которую крепится запасное колесо. Стандартно в машине Ranger PPV устанавливается система кондиционирования Duplex.
Также над местами командира и водителя имеются люки для покидания машины. На крыше десантного отделения расположены дополнительные, открывающиеся влево и вправо люки, которые могут использоваться десантниками, стоя ведущими огонь на подавление.
Вооружение Ranger PPV зависит от требований заказчика, но на крыше позади мест водителя и командира имеется место для установки защищенного боевого модуля.
После подрыва бронеавтомобиля Ranger PPV на мине поврежденный модуль может быть снят и заменен новым модулем, а поврежденный модуль отправлен на ремонт. Как правило, он выполняется на уровне подразделения.
Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами от Horstman Defence Systems может регулироваться в зависимости от дорожных условий. Такая подвеска обеспечивает высокий уровень внедорожной проходимости, а также повышенный комфорт для экипажа и десанта.
Дорожный просвет может регулироваться, например 150 мм минимальный, 330 мм на шоссе, 505 мм на бездорожье. Без подготовки глубина брода составляет 1,45 метра, с подготовкой 1,5 метра. На третьей передаче автомобиль может преодолеть склон с максимальным углом подъема 100 процентов (45°).

Стандартно бронеавтомобиль Ranger PPV оборудуется колесами Michelin 395/85R20 XZL TL с боестойкими вставками. Опционально устанавливается система централизованной подкачки колес, позволяющая водителю также регулировать давление в шинах в зависимости от рельефа. Эта система в частности используется в пустыне или болотистой местности.
Рулевое управление передних и задних колес имеет гидроусиление, позволяющее получить радиус поворота 8 метров, что является немаловажным в застроенных районах.
Впереди установлена лебедка Warn с тяговым усилием 16,1 тонна, она используется для самовытаскивания или эвакуации поврежденных или сломавшихся машин.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ) устанавливается стандартно и это позволяет запитывать все подсистемы бронеавтомобиля Ranger PPV, например блок кондиционирования и средства связи, при заглушенном основном двигателе.

Технические характеристики бронеавтомобиля Ranger PPV 6х6:
Экипаж, чел.: 2+8;
Габаритные размеры, м: длина — 7,2; ширина — 2,5; высота — 2,75;
Дорожный просвет, м: 0,150…0,505;
Масса, кг: стандартная – 13000, боевая – 20000;
Грузоподъемность, кг: 7000;
Бронирование: броневая сталь + навесная защита;
Двигатель: MAN D2676LF08, дизельный, мощностью 540 л. с.;
Удельная мощность, л.с./т: 27;
Максимальная скорость, км/ч: 118;
Задняя скорость, км/ч: 12;
Запас хода по топливу, км: 1000;
Вместимость топливных баков, л: 380;
Преодолеваемые препятствия: подъем -100 %; боковой склон – 35 %; стенка — 0,58 м; ров — 1,2 м

2+

от admin