0

В середине 1990-х гг. КБ украинского военного предприятия «Завод имени Малышева» начало разработку перспективной тяжелой боевой машины пехоты, предназначенной для поставок на экспорт. Основная задача разработки была создать относительно дешевую боевую машину, но с высокими техническими характеристиками, повышенной защищенностью и огневой мощью. В качестве базового шасси был использован иорданский танк «Тарик», так как именно эта страна в первую очередь была заинтересована в приобретении новой БМП. Предполагалось использовать как национальные, так и зарубежные технологии. К 2000 году разработка была завершена и создан опытный образец АБ13 («проект AB13»), который участвовал в тендере на поставку тяжелой БМП сухопутным войскам Иордании, однако иорданцы предпочли БМП собственной разработки на базе того же танка «Тарик», получившую название «Темсах».

Конструкция машины:

Шасси танка оставлено практически без изменений, гусеницы, катки, подвеска – все прежнее. Компоновка корпуса осталась та же, но конфигурация и внутреннее оборудование отделений значительно изменены. Отделение управления находится в передней части БМП, при этом место механика водителя сдвинуто вправо относительно продольной плоскости. Оно оборудовано люком в крыше и тремя перископами, средний из которых может заменяться на ПНВ. Слева находится еще одно место, предназначенное для одного из членов экипажа. Оно также оборудовано люком и двумя перископическими приборами. Боевое отделение находится в середине. В нем размещены командир машины и наводчик-оператор . Башня кругового вращения имеет форму усеченного конуса и по своей компоновке напоминает башню БМП-3. В башне расположена стабилизированная в двух плоскостях 30-мм автоматическая пушка КБА-2 , спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также приборы системы управления огнем и боекомплект. Снаружи на башне смонтированы блоки дымовых гранатометов: трехствольные по бокам и 8-ствольный сзади. Возможно, предусмотрена установка ПТРК.

В кормовой части расположено моторно-трансмиссионное отделение малой высоты, а между ним и башней – десантное. В бортах корпуса имеются по две амбразуры для ведения огня из личного оружия, сгруппированные с перископическими приборами наблюдения. Чтобы обеспечить более-менее приемлемое спешивание десанта через кормовую часть машины, инженеры пошли по пути создания сплошного прохода поверх МТО, который заканчивается кормовыми люками. В крыше прохода также имеется большой прямоугольный люк. Относительно малая высота МТО обеспечивается за счет установки дизельного двигателя с турбонаддувом 5ТДФ или 6ТД украинского производства, цилиндры которого расположены горизонтально. Ходовая часть БМП защищена стальными фальшбортами, которые могут быстро сниматься. На скулах башни также применено дополнительное бронирование в виде загнутых по периметру бронелистов.

Тактико-технические характеристики БМП АБ-13 (AB-13)
Габаритные размеры
— длина 7,8 м
— ширина 3,5 м
— высота 2,4 м
Боевая масса — 29,8 т
Экипаж — 3+7 чел
Силовая установка
— двухтактный оппозитный 5-цилиндровый дизельный двигатель 5ТДФ
— мощность 700 л.с. (514,8 кВт) при 2000 об/мин
— или
— двухтактный оппозитный 6-цилиндровый дизельный двигатель 6ТД-1
— мощность 1000 л.с. (735,5 кВт) при 2800 об/мин
Максимальная скорость — 65 км/час по шоссе
Запас хода — 400 км по шоссе
Емкость топливных баков — 600 л
Вооружение
— 30-мм автоматическая пушка КБА-2
— спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ
— 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 Пламя
— дымовые гранатометы 902В Туча

0

от admin