Несмотря на весьма экстравагантный внешний вид и довольно низкие летные характеристики (максимальная скорость не превышала 230 км/ч, а потолок — 6400 м), «Хейфорд» в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Самолет выпускался до начала 1937 года, всего было построено 124 экземпляра. В середине 30-х годов прошлого века «Хейфорды» составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации.
Надо заметить, что в те времена ни одна из ведущих авиационных держав уже не выпускала бомбардировщиков столь архаичной конструкции. Англичане тут здорово «тормознули». К началу Второй мировой устарелость «Хейфорда» стала очевидна даже для самых замшелых ретроградов и консерваторов. Поэтому в 1939 году, всего через два года после завершения серийного выпуска, эти самолеты сняли с вооружения. Ни одного боевого вылета они не совершили, оставшись в истории авиации лишь одним из странных курьезов.
Модификация | Heyford Mk.IA |
Размах крыла, м | 22.86 |
Длина, м | 17.68 |
Высота, м | 5.33 |
Площадь крыла, м2 | 136.56 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 4173 |
нормальная взлетная | 7666 |
Тип двигателя | 2 ПД Rolls-Royce Kestrel IIIS или IIIS-5 |
Мощность, л.с. | 2 х 575 |
Максимальная скорость , км/ч | 229 |
Крейсерская скорость , км/ч | 189 |
Практическая дальность, км | 1481 |
Боевая дальность, км | 650 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 70 |
Практический потолок, м | 6400 |
Экипаж, чел | 4 |
Вооружение: | три 7,7-мм пулемета Lewis, установленные в носовой части, в надфюзеляжной позиции и подфюзеляжной турели в форме мусорного ящика до 1588 кг бомбовой нагрузки. |
Источники:
http://www.airwar.ru/