5+
12 июня 1930 года, в Англии, впервые поднялся в воздух бомбардировщик Handley Page «Heyford» — один из самых оригинальных самолетов эпохи той эпохи. Как видно на рисунке, в отличие от подавляющего большинства других бипланов, фюзеляж и мотогондолы у него крепились не к нижнему, а к верхнему крылу.

Такое решение относительно мотогондол понять можно: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу подвесили еще и фюзеляж? Единственное, что приходит в голову, — некоторое увеличение секторов обстрела верхних пулеметов. Но стоило ли ради этого придумывать такую «каракатицу»?

Несмотря на весьма экстравагантный внешний вид и довольно низкие летные характеристики (максимальная скорость не превышала 230 км/ч, а потолок — 6400 м), «Хейфорд» в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Самолет выпускался до начала 1937 года, всего было построено 124 экземпляра. В середине 30-х годов прошлого века «Хейфорды» составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации.

Надо заметить, что в те времена ни одна из ведущих авиационных держав уже не выпускала бомбардировщиков столь архаичной конструкции. Англичане тут здорово «тормознули». К началу Второй мировой устарелость «Хейфорда» стала очевидна даже для самых замшелых ретроградов и консерваторов. Поэтому в 1939 году, всего через два года после завершения серийного выпуска, эти самолеты сняли с вооружения. Ни одного боевого вылета они не совершили, оставшись в истории авиации лишь одним из странных курьезов.

ЛТХ:
Модификация   Heyford Mk.IA
Размах крыла, м   22.86
Длина, м   17.68
Высота, м   5.33
Площадь крыла, м2   136.56
Масса, кг  
  пустого самолета   4173
  нормальная взлетная   7666
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Kestrel IIIS или IIIS-5
Мощность, л.с.   2 х 575
Максимальная скорость , км/ч   229
Крейсерская скорость , км/ч   189
Практическая дальность, км   1481
Боевая дальность, км   650
Максимальная скороподъемность, м/мин   70
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   4
Вооружение:   три 7,7-мм пулемета Lewis, установленные в носовой части, в надфюзеляжной позиции и подфюзеляжной турели в форме мусорного ящика
до 1588 кг бомбовой нагрузки.

Источники:

https://vikond65.livejournal.com/
http://www.airwar.ru/

5+

от admin