2+

3 мая 1932 года впервые поднялся в воздух прототип морского ближнего разведчика МБР-2 — фактически единственного крупносерийного военного гидросамолета, разработанного и принятого на вооружение в довоенном СССР. Эта машина, которую летчики сразу прозвали «амбаром» (не только из-за созвучия с аббревиатурой «МБР», но и за большой угловатый деревянный корпус), поначалу считалась вполне удачной, но к началу Второй мировой войны она безнадежно устарела. А ничего лучшего за восемь лет создать так и не удалось.

Поэтому в июне 1941-го почти весь парк советской военно-морской авиации состоял из МБРов, которых было выпущено аж 1365 штук. Говоря об этом самолете не может не поражать то с каким тупым упорством, настойчивостью и целеустремленностью советское  командование, в условиях абсолютного господства в воздухе немецкой авиации, раз за разом посылало на разведку и бомбардировку эти громоздкие, тихоходные, неповоротливые и почти безоружные фанерные «гробы» с полным отсутствием брони и непротектированными бензобаками.

Причем нередко отправляло днем и без истребительного прикрытия, хотя, уже в первые дни боев стало ясно, что любая встреча с «мессершмиттами» и зенитным огнем означала для экипажей МБР-2 практически неизбежную гибель. Неудивительно, что из 152 боеспособных «амбаров», имевшихся в начале войны в составе ВВС Балтфлота, через два месяца осталось только 56. Причем почти все погибшие машины были сбиты в боевых вылетах. Эта статистика в очередной раз доказывает, что главными лозунгами РККА во Второй мировой войне были «Исполнить любой ценой!», «Умри, но сделай!» и «Не считаясь с потерями»… Вряд ли в истории можно найти другую такую страну в которой так же пренебрежительно относились к жизням своих людей. В этом отношении, даже японцы с их Камикадзе не могут идти ни в какое сравнение с СССР, Камикадзе, как ни крути, были добровольцами и они сами принимали решение идти на смерть, у советских летчиков такого выбора не было.

ЛТХ:
Размах крыла, м   19.00
Длина, м   13.50
Высота, м   5.36
Площадь крыла, м2   55.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3306
  нормальная взлетная   4424
  топлива   540
Тип двигателя   1 ПД М-34НБ
Мощность, л.с.  
  взлетная   1 х 830
  у земли   1 х 750
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   224
  на высоте   234
Крейсерская скорость , км/ч   170-200
Перегоночная дальность, км   1230
Практическая дальность, км   690
Максимальная скороподъемность, м/мин   245
Практический потолок, м   7400
Экипаж, чел   2-3
Вооружение:   два — четыре 7.62-мм пулемета ШКАС или ДА
бомбы до 600 кг
Автор: Вячеслав Кондратьев
Источники:
https://vikond65.livejournal.com/
http://www.airwar.ru/
2+

от admin