1 декабря 1932 года впервые взлетел прототип скоростного пассажирского самолета Хейнкель Не-70 «Блитц» («Молния») — первого в Европе самолета подобного класса. Максимальная скорость этого мини-лайнера составляла 360 км/ч, что значительно превышало скорость почти всех тогдашних истребителей.
После прихода к власти Гитлера и принятия решения о возрождения Люфтваффе «Блитц», разумеется, сразу переделали в боевую машину — скоростной разведчик и легкий бомбардировщик. На него установили защитное вооружение — шкворневой пулемет в задней кабине, а пятиместный пассажирский салон переоборудовали в бомбовый отсек, вмещавший аэрофотоаппарат и 300 кг боевой нагрузки. Всего в 1933-37 годах было построено 324 экземпляра Не-70, но из них лишь 28 — в первоначальном гражданском варианте.
Боевое крещение «Блитц» прошел во время гражданской войны в Испании, куда в 1936 году отправили 30 таких машин в составе германского легиона «Кондор». В следующем году немецкие летчики передали их испанцам, а сами пересели на более новые двухмоторные бомбардировщики Дорнье Dо-17. К концу войны уцелело 12 «Блитцев». Последние из них списали в 1953 году, уже в эпоху расцвета реактивной авиации.
Технический прогресс в 1930-е годы шел очень быстрыми темпами, поэтому к началу Второй мировой войны «Блитц» морально устарел. К тому времени появились истребители со скоростями свыше 500 км/ч, от которых он уйти не мог. Поэтому самолет сняли с вооружения Люфтваффе и перевели в учебные подразделения.
Немного повоевали на восточном фронте только экспортные венгерские «Хейнкели», оснащенные французскими радиальными моторами воздушного охлаждения Гном-Рон «Мистраль-Мажор» и трехлопастными винтами изменяемого шага (иногда их называют Не-170).
В 1938 году венгры приобрели 20 таких машин. Их скорость достигала 400 км/ч, однако, в начале 1940-х годов это считалось уже недостаточным, тем более — в сочетании с непротектированными бензобаками, полным отсутствием брони и слабым вооружением. Несколько самолетов было потеряно, а остальные в 1942 году отвели в тыл и также в дальнейшем использовали в качестве учебных.





