Willis WAC, замена мотоцикла или недоджип?

0

Мотоцикл с коляской, конечно, хорошо… Но американские десантники хотели нечто более автомобильное, наподобие Willis MB, но в сравнимых с мотоциклом, и со сравнимыми характеристиками. Во-первых, четыре ведущих колеса, устойчивее и проходимее трех, а во-вторых — на нормальном автомобиле и ездить удобнее, да и грузы возить проще. К решению задачи привлекли фирмы Ford, Chevrolet, Crosley, Kaiser, Nuffield и Willys. Компания Willis в 1943 году выкатила прототип «WAC», который был..

Ну, сегодня я бы назвал его, скорее, квадроциклом. Ну, или «четырехколесным трициклом». Знаю, что звучит дико, но вы посмотрите на это шасси: два колеса впереди совершенно не обязательны. Но они есть, и мы имеем очень компактный трехместный автомобильчик в форм-факторе мотоцикла с коляской. Оригинально — между и под задними сиденьями — расположен двигатель: 750-см³ двухцилиндровый оппозитный двигатель, произведенный компанией Harley-Davidson, мощностью 24 л.с.

Ради разнообразия (и компактности) они отказались от своих V-образных моторов и скопировали движок BMW R75, как модель XOD. Глобально у них получилось, но дьявол в деталях. С одной стороны — три человека и вполне приличный ящик-багажник сзади. Но двигатель между сиденьями посередь «салона» делал размещение пассажиров неудобным и очень фиксированным.

Так что формальное исполнение требований военных все-таки не устроило. А потом и война как-то потихоньку пошла к концу. Правда, когда послевоенный «выдох» кончился — то взяв «за основу» эту модель 1943 года десантников все-таки осчастливили, им дали M247 Mule, с удобной гладкой «палубой».

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147