- Мощный V8 под капотом КГБешной «Волги».
Разработан ГАЗ-23 был непосредственно по заказу КГБ СССР. Машина выпускалась с 1962 года мелкими сериями, до тех самых пор, пока могла незаметно фигурировать на дорогах, страны сливаясь с толпой. Как и все другие автомобили разведки, данная «Волга» разрабатывалась с претензией на повышенную защищенность, возможность установки специальных средств и оборудования, а также абсолютную быстроходность.
- ГАЗ-23-23 только выглядела, как все.
И все же, главным отличием ГАЗ-23 от «материнского» ГАЗ-21 был его двигатель. Автомобиль получил невероятно мощный по тем временам восьмицилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 5,5 литров. Мощность двигателя достигала 195 лошадиных сил. Этого было более, чем достаточно для того, чтобы выиграть погоню у большинства автомобилей на территории СССР. Кстати, позаимствован агрегат был у ГАЗ-13 «Чайки».
- ГАЗ-23 Кардинально отличается начинкой.
Силовая установка работала в месте с 3-ступенчатым «автоматом», который перекочевал в машину «Чекистов» из уже упомянутой «Чайки». Режимы работы переключались не кнопками, а рычагом на рулевой колодке. Очень удобно. Двигатель, впрочем, пришлось немного модернизировать, дабы он без проблем помещался под капотом.
Кузов авто для КГБ был усилен. Это привело к увеличению массы на 300 кг относительно оригинала и как следствие вызвало необходимость усиления подвески машины. Изменили и тормоза, поставив новые, более стойкие к перегреву и нагрузкам колодки.
- Каждая машина изготавливалась по спецзаказу.
Были в автомобиле спецслужб и другие «секреты». Так, например, багажник открывался хитро спрятанной ручкой. У машины были укрепленные стекла «триплекс». Все замки и ключи к машине были «особой серии». На деле ГАЗ-23 был на то время довольно динамичной машиной. До 100 км/ч разгонялся за 16 секунд. Для сравнения, гражданские авто СССР того времени достигали такой скорости за 34 секунды в лучшем случае.
Источник: https://novate.ru/