Универсальная бронемашина Ajax(Великобритания)

0

Бронемашина «Аякс»изначально имела название «Скаут» и разрабатывалась как универсальная платформа для целого ряда боевых машин,таких как БМП,БРДМ,машина поддержки и инженерной машины.

Корпус «Аякс» представляет собой сварную конструкцию из листов комбинированной брони с возможностью установки дополнительных модулей повышающих уровень защищенности. В базовом варианте, бронирование обеспечивает защиту лобовой проекции от 30 мм подкалиберных снарядов,а бортовая броня способна противостоять 14.5 мм боеприпасам.

Система бронирования башни засекречена, хотя базовая конструкция производства Rheinmetall изготовлена из стали коробчатого сечения; поверх нее установлена лобовая броня, состоящая из разнесенных наклонных листов броневой стали. При необходимости на поверхность этих внешних листов при помощи фиксаторов может крепиться дополнительная композиционная/керамическая броня, что еще больше повышает уровень защищенности.Между базовой и лобовой броней в левой передней части башни размещена система подачи боеприпасов. Также между базовой и лобовой броней, но с правой стороны, расположены привод вертикального наведения, пружинный компенсатор и труба выброса гильз. Последняя заканчивается подпружиненной бронированной крышкой, которая расположена вверху за пусковыми установками и откидывается для выброса гильзы.

По бортам машины установлены блоки динамической защиты (ДЗ), так называемой «невзрывной динамической защиты» NERA. В таких модулях используется комбинация веществ, заключенных между пластинами в пределах модуля бронирования. Эти вещества мгновенно реагируют при воздействии на них кумулятивной струи,в результате образования в них ударной волны выбрасывают стальные пластины навстречу кумулятивной струе, как и при действии обычных элементов ДЗ. Однако, при этом не образуются осколки конструкции модуля, как это происходит при детонации ВВ. Модули NERA обеспечивают достаточную защиту от кумулятивных боеголовок, но они недостаточно эффективны при защите от бронебойных подкалиберных снарядов.

Место механика-водителя расположено слева в передней части корпуса. Справа от водителя находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Агрегаты и узлы трансмиссии расположены в носовой передней части корпуса, выполняя при этом дополнительную защиту для водителя и экипажа.

За механиком-водителем расположено боевое и десантное отделение. Боевое отделение может снабжаться различными боевыми модулями в зависимости от класса машины. В базовом варианте БМП «Аякс» вооружена 40-мм автоматической пушкой CTAS с телескопическими боеприпасами разработки компании CTAI.Подкалиберный снаряд данного орудия имеет начальную скорость свыше 1500 м/с и способен пробить 140 мм катаной гомогенной стальной брони на дистанции 1500 метров. Боезапасы к пушке хранится вне обитаемых отделения. Дальность стрельбы пушки 2,5 км, темп стрельбы — 180-200 выстрелов в минуту. С пушкой спаренный 7, 62-мм пулемет. Кроме того имеются дымовые гранатометы, четыре блока по четыре гранатомета, способные стрелять осколочными гранатами.

На машине установлен 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом German MTU V8 199 TE21 мощностью 805 л.с. (600 кВт) в блоке с автоматической трансмиссией Renk 256B.

Ходовая часть состоит из семи опорных сдвоенных обрезиненных катков и трех поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колес . Катки имеют индивидуальную торсионную подвеску.

ТТХ:
Габаритные размеры
— длина 7,62 м
— ширина 3,35 м
— высота 2,77 м
Боевая масса — 34 до 42 тонн (в зависимости от типа машины и уровня защиты)
Экипаж — 3 чел + 4-6 человек десанта
Клиренс — 450 мм
Силовая установка
— 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом German MTU V8 199 TE21
— мощность 805 л.с. (600 кВт)
Максимальная скорость — 70 км/час по шоссе
Запас хода — 500 км по шоссе
Вооружение
— 40-мм пушка
— 7,62-мм пулемет L37A1
Преодолеваемые препятствия
— брод глубиной 1,2 м
— с подготовкой брод глубиной 1,5 м
— стенка высотой 0,95 м
— ров шириной 2,5 м
— угол подъема 38°

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147