Разведывательный гидросамолет для подводной лодки MB.410(411) Франция-1935 год

0

Поплавковый гидросамолет-разведчик Бессон MB.411 был спроектирован специально для базирования на подводной лодке «Сюркуф». Он многое унаследовал от предыдущей машины подобного назначения MB.35 «Пассе-Порту», также сконструированной Марселем Бессоном. Заказ на опытный образец МВ.410-01 выдали 24 августа 1932 г. Этот самолет оснащался звездообразным двигателем воздушного охлаждения Сальмсон 9NC мощностью 130 л.с.

Однако, первая опытная машина погибла в 1933 г. во время официальных приемочных испытаний в Сен-Рафаэле. Заказали второй экземпляр, но из-за ликвидации фирмы Марселя Бессона самолет был построен компанией «ANF-Ле Мюро» под обозначением MB.411.

Взлетевший впервые в Ле Мюро в июне 1935 г. MB.411 отличался от первого образца двигателем Сальмсон 9ND в 175 л.с. и смешанной конструкцией. Самолет был спроектирован для хранения в цилиндрическом ангаре диаметром 2 м и длиной 7 м, находившемся за рубкой субмарины «Сюркуф». При этом предусматривалась быстрая его разборка. На сборку требовалось всего четыре минуты с того момента, как MB.411 извлекали из ангара. Самолет спускался на воду и поднимался с нее краном.

В августе 1935 г. MB.411 прошел официальные приемочные испытания и был передан на «Сюркуф» для пробной эксплуатации. В ходе плавания на «Сюркуфе» в последних месяцах 1935 г. выявилась необходимость внесения некоторых изменений в конструкцию. В начале 1936 г. гидросамолет вернули на завод.

Первоначально являвшийся одноместным, MB.411 переделали под экипаж из двух человек. В конце мая машину испытали при весе, возросшем до 1020 кг. После испытаний самолет вернули на «Сюркуф». 11 июня 1936 г. французское адмиралтейство запросило второй МВ.411. Заказ на него выдали 10 февраля 1937 г. В июле, когда первый самолет успешно завершил все испытания, он находился в постройке.

Один из MB.411 находился на «Сюркуфе», когда лодка 18 июня 1940 г. совершила переход из Бреста в Плимут. Этот самолет выполнил несколько полетов в порту Пула в Дорсетшире. Впоследствии он был немного поврежден во время налета немецкой авиации на Плимут, где гидроплан хранился после выгрузки с «Сюркуфа». Когда лодка 10 мая 1941 г. ушла из Плимута, самолета на борту не было. «Сюркуф» позднее затонул при столкновении с американским торговым судном в Карибском море.

Один MB.411 остался в Англии с внесением некоторых изменений (приобретение закрытого фонаря), и в таком виде самолёт дослуживал в 765 эскадрильи RNAS. Судьба самолёта, оставшегося во Франции, неизвестна.

ЛТХ:

Модификация   MB-411
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   8.25
Высота, м   2.85
Площадь крыла, м2   22.00
Масса, кг  
  пустого самолета   690
  нормальная взлетная   1020
  максимальная взлетная   1140
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9Nd
Мощность, л.с.   1 х 175
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   130
Перегоночная дальность, км   650
Практическая дальность, км   346
Практический потолок, м   2800
Экипаж, чел   2

 

Источники:

http://www.airwar.ru/

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции

Aviafrance. Un siecle d’aviation francaise. Besson MB-411

L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats

K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910

Les ailes francaises. Marcel Besson M.B.411

Avions 83. Malcolm Passingham. Les Hydroavions Embarques  sur Sous-marins

Le Fana de l’Aviation 1996-01. Alain Marchand, Claude Huan. «Passe-Partout» l’avion du sous-marin

L’Ala d’Italia 1934-03. Cronache aviatorie di tutto il mondo

L+K 1989-10. Vaclav Nemecek. Besson MB-411

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147