Проект танка четвертого поколения «Объект 195»

4+

Проект перспективного основного боевого танка четвертого поколения «Объект 195», находился в разработке в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил).  Разработка танка Объект 195 была начата еще в СССР в рамках программы «Совершенствование-88». Радикально новой чертой машины должно было являться так называемая «лафетная компоновка», по которой пушка устанавливается в небольшой необитаемой башне, боекомплект находится под башней (по некоторым данным, боекомплект вообще выведен за пределы корпуса путем крепления гондолы с автоматом заряжания к кормовой части необитаемой башни), экипаж изолирован в небольшой бронированной капсуле в носовой части корпуса, при этом его численность может быть уменьшена до двух человек.
Предполагалось, что масса нового танка составит около 55 тонн.

Вооружение танка состояло из 152-мм орудия 2А83 с новым автоматом заряжания. Система управления огнем должна была включать тепловизор и, возможно, радар. В боевом модуле вместе с основным орудием в качестве вспомогательного вооружения устанавливалась 30-мм автоматическая пушка 2А42. В дистанционно управляемой турели был установлен 12,7-мм пулемет «Корд».
Информация о цели должна была поступать по оптическим, тепловизионным и инфракрасным каналам, в нее предполагалось включить лазерный дальномер и радиолокационную станцию. Следует отметить, что новая компоновка предъявляла очень жесткие требования к СУО, поскольку экипаж был лишен возможности пользоваться традиционными оптическими приборами. Западные проекты танков с необитаемой башней предусматривают, что информация об обстановке на поле боя будет выводиться на экраны, которые создадут для экипажа эффект видения сквозь броню в любом направлении.
Также «Объект 195» планировалось оснастить системой опознавания «свой-чужой», который позволил бы более динамично действовать в сложных и быстро меняющихся условиях современного поля боя.

Танк предположительно был оснащен новым двигателем мощностью более 1500 л. с..  Оснащенная таким двигателем и автоматической трансмиссией машина должна обладать высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода.

 

В качестве двигателя собирались использовать разработанный на ЧТЗ дизельный двигатель А-85-3 (12Н360) — четырехтактный, Х-образный, 12-цилиндровый, с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением воздуха. Объем двигателя — почти 35 литров, мощность — 1500 л. с. (при форсировании до 2200 л. с.). В сравнении с предыдущими двигателями ЧТЗ он отличается существенно меньшими размерами. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса(в начале 2020 года, разработчики двигателя заявили о том, что в процессе испытаний они столкнулись с непреодолимыми техническими трудностями и работы по этому двигателю были остановлены, а проект закрыт. прим. редакции)

ОКР «Совершенствование-88» велись с переменным успехом, поскольку часто не хватало финансирования, а развитие электроники сильно отставало от нужного уровня.

Тем не менее, было построено 3 экземпляра ОБТ, 2 из которых прошло государственные испытания, получив при этом большой список замечаний, в основном из-за неудовлетворительной электроники.
7 апреля 2010 года заместитель министра обороны, начальник вооружения вооруженных сил РФ Владимир Поповкин заявил о прекращении финансирования разработки танка «Объект 195» и закрытии проекта. По словам Поповкина, проект машины морально устарел.
В начале июля 2010 года министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что «Уралвагонзавод» вскоре завершит разработку «Объекта 195», проводившуюся самостоятельно. Однако закрытие темы и ее бесперспективность в глазах руководства МО были подтверждены независимыми экспертами: причиной отказа МО названа невозможность серийного производства машины и ее новых сложных комплектующих силами нынешнего российского ВПК.
15 июля 2010 года в Нижнем Тагиле на выставке «Оборона и защита 2010», по сообщениям прессы, впервые состоялся закрытый показ танка «Объект 195».
В качестве замены «Объекту 195» в новой программе вооружений принята «унифицированная тяжелая платформа» «Армата».

 

Предполагаемые характеристики танка «Объект 195»:
Экипаж, чел.: 2-3;
Двигатель: перспективный Х-образный дизельный двигатель мощностью 1500—2200 л. с. разрабатываемый в Челябинске;
Скорость по шоссе, км/ч: более 75;
Скорость по пересеченной местности, км/ч: более 50;
Удельная мощность, л. с./т: не менее 30;
Давление на грунт, кг/см2: около 0,9;
Вооружение: 152-мм гладкоствольная пушка 2А83, 30-мм автоматическая пушка 2А42, 1 х 12,7-мм пулемет «Корд»;
Системы противодействия: система «Штора-2», КАЗ «Дрозд-2» или «Арена-М»;
Бронирование: многослойная комбинированная с использованием встроенной динамической защиты нового поколения, разрабатываемая в рамках ОКР «Реликт»

Источники:

http://zonwar.ru/

https://e-news.su/

4+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147