Проект САУ-истребителя танков»Химера»(Великобритания- 1984 год.)

0

Истребитель танков «Химера» был разработан на базе танка «Чифтен». Стоит отметить, что существовало несколько проектов «химера».но рассмотрим один из наиболее интересных проектов относящийся к 1984-му году.

Эта машина значилась в проектной документации под номером 35. Техническое задание включало разработку дешевой и эффективный противотанковой самоходной установки на шасси танка Chieftain, которая должна была использовать новое бронирование и технологии, но все же быть дешевле в производстве и эксплуатации, чем новый танк FV4030 Challenger 1, который уже начал поступал на вооружение.

Дизайн

САУ представляла из себя безбашенную машину,в которой орудие устанавливалось в рубку,а горизонтальное наведение на цель должно было осуществятся поворотом всего корпуса. Эта концепция имеет несколько плюсов и минусов по сравнению с классической-башенной компоновкой. Подобное решение позволяет снизить общий профиль машины , а за счет резерва по массе(из за отсутствия башни) усилить бронирование.Так же это позволяет установить более мощное орудие. Однако подобная конструкция имеет и существенные недостатки, установка была способна вести бой в довольно узком секторе ,порядка (+,-) 45 ° по фронту,а при большем повороте корпуса, САУ была бы вынужденна подставлять под огонь противника свой менее защищенный борт. Так же практически полностью исключается ведение точного огня с ходу. Так,что подобные машины в большей степени подходят для ведения боя из засады.

Конструкция

Базовый корпус Chieftain был несколько удлинен и на каждый борт было установлено еще по одному опорному катку, передняя подвеска была усиленна, так как масса передней части из за дополнительного бронирования лба значительно возросла .

Изначально на САУ планировалось установить 120-мм орудие L11,впоследствии оно должно было быть заменено на более мощное-XL30.

Фронтальная защита Химеры должна была иметь просто беспрецедентное на свое время бронирование. Верхняя лобовая деталь состояла из комбинированной брони «Чобхем» толщиной до 700 мм.Что при угле ее установки в 20 ° давало эквивалент защиты 1400 мм гомогенной катанной брони.Нижняя лобовая деталь имела гораздо меньшее бронирование и состояла из 110 мм брони.Бронирование крыши и задней наклонной детали состояло из 122- мм гомогенной брони.Борта машины так же имели довольно серьезное бронирование,верхняя часть надгусеничной полки,в районе рубки состояла из комбинированной брони толщиной 310 мм,а нижняя часть борта имела толщину 155 мм.Задняя часть борта,защищавшая двигатель имела значительно меньшее бронирование и состояла из двух листов разнесенной брони,40 и 25 мм. Общий вес брони должен был составлять примерно 32,5 тонны.

Машину планировалось оснастить многотопливным дизелем L60 мощностью 750 л.с. Было также предложено впоследствии установить двигатель Rolls Royce MBT-80 мощностью 1500 л.с., с возможностью его форсирования до 2000 л.с.

Экипаж Химеры состоял из четырех человек: командира и наводчика справа; водителя и заряжающего с левой стороны.

Итог

«Химера» была построена в виде полномасштабного макета и представлена на суд экспертов МО Великобритании в 1985 году.Проект в целом был признан успешным,но так как на вооружение начинал поступать новый танк FV4030/4 Challenger,министерство финансов не одобрило производство «Химеры».А в последствии,в свези с распадом СССР и самоустранением основного потенциального противника,проект «Химера» был окончательно закрыт.

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147