Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Мир
Интересные факты
Почему самый большой в СССР разведывательный корабль «Урал» с верфи отправили на металлолом
Интересные факты

Почему самый большой в СССР разведывательный корабль «Урал» с верфи отправили на металлолом

admin 25.10.2020
Post Views: 4 369
3+
Разведывательный корабль «Урал»был уникальным кораблем, ничего подобного в Советском Союзе да и нигде в мире не создавалось. «Урал» стал одним из символов тревожной переходной эпохи развала и угасания СССР. История корабля закончилась так по сути и не начавшись, свой первый условно боевой поход он совершил уже после развала СССР, в 2001 году, после чего корабль был отправлен на слом.

С чего все начиналось

Тот самый архипелаг.

В конце 70-х начале 80-х годов прошлого века между СССР и США произошел очередной накал отношений. США приступили к работам по созданию нового поколением ядерных ракет и системой ПРО, базирующейся в космосе. Основная часть испытаний новых американских систем ПРО и МБР проводилась на атолле Кваджалейн. Атолл Кваджалейн – это место из сотни коралловых островов в 3900 км к югу от Гонолулу. Это был невероятно важный полигон и это место очень сильно интересовало советскую разведку. Именно здесь испытывали новейшие МБР MX Peacekeeper.

«Урал»


Советскому руководству нужны были глаза и уши для контроля и сбора информации с Атолла Кваджалейн. В начале 1970-х годов командование решило построить специальный корабль, который стал бы плавучей платформой для многофункциональной радиоэлектронной разведки. Само собой, такая платформа должна была обладать высокой степенью автономности и большим запасом хода. Вывод из этих требований был прост – корабль должен использовать атомный реактор.


Работы над комплексом начались в 1975 году. Головным предприятием стало ЦНПО «Вымпел». В качестве главного конструктора назначили Михаила Архарова. В его задачу входило создание аппаратуры, которая могла бы собирать максимум разведывательной информации при помощи радиолокации. Оно должно было перехватывать сигналы связи, фиксировать движение воздушных, надводных и подводных объектов, а также собирать максимум данных о стартовавших ракетах США.


Над проектированием самого атомохода работало ленинградское ЦКБ «Айсберг». Сначала проект назывался «Коралл», название ССВ-33 «Урал» будет дано много позже. Заложен корабль на верфи был в 1981 году. Спуск на воду состоялся уже в 1983, однако стройка продолжалась еще три года после этого.


Только 30 декабря 1988 года был подписан акт о передаче корабля ВМФ СССР. Корабль был очень большим. Его длина составляла 265 метров. Внутри – более 1.5 тысячи помещений. Постоянный экипаж судна – 930 человек. Создатели шутили, что случайный человек будет выбираться с «Урала» примерно неделю.


Конец истории

В первые годы на «Урале» произошло много малоприятных инцидентов, в том числе с атомным реактором на борту(информация не подтверждена, официальные лица РФ утверждают, что с реактором инцидентов не было. прим.редакции ). Тем не менее, все это легко объяснялось «болезнями роста». В конце концов, судно было во истину уникальным, ничего подобного в Союзе еще не строили. К моменту развала СССР работы для корабля не нашлось. Советский Союз доживал последние годы, во время которых денег едва хватало на поддержание уже имевшихся систем вооружения, а о создании новых уже не могло быть и речи, на страну реально надвигался голод. Поистине уникальный корабль оказался не нужен, даже если бы он вошел в состав ВМФ и собрал разведывательную информацию о новых американских ракетах, толку от этих сведений не было бы никакого, создать что либо в противовес США Советский Союз все равно уже не мог, а содержание уникальной разведывательной системы оказалось слишком дорогим удовольствием.

Процесс утилизации корабля

В итоге, испытания и доводка корабля были приостановлены. В постсоветской России пытались довести проект до ума, но оказалось, что на это банально нет денег, да и необходимости в таком корабле по большому счету не было. В 2010 году корабль был отправлен на утилизацию на Дальневосточном заводе «Звезда». По сегодняшний день утилизация корабля не завершена, так как в РФ на это нет денег , а США, которые до этого финансировали утилизацию списанных кораблей ядерного флота СССР, с 2014 года, после аннексии Российской Федерацией Крыма и развязывания ею войны на востоке Украины,  приостановили финансирование.

Источники:

https://novate.ru/

http://to-ros.info/

https://ru.wikipedia.org/

3+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 959 2+ По всей видимости, начальный проект данной …

«Царь-танк» Лебеденко

Post Views: 534 1+ В 1951-м в американском вертолетостроении произошло …

Многоцелевой транспортный вертолет Sikorsky CH-37 Mojave(США-1953 год)

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Залповая шайтан-арба: самоходная минометная установка М-4 на шасси ЗИС-5 21.01.2021
  • Пистолет-пулемет SITES Spectre(Италия)+2 видео 20.01.2021
  • Почему СУ-76 называли «братской могилой»? 20.01.2021
  • Зенитная самоходная установка SMC Vulcan Wheeled Carrier (США) 20.01.2021
  • Горный козел над Лондоном-операция «Steinbock» 20.01.2021

Архивы

  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh