Переднеприводный мотоцикл Megola.(Германия,1921 год)

1+

Мотоцикл Megola, выпускавшийся в Германии в период 1921-1925 годов. Чем он уникален? Тем, в первую очередь, что помимо переднего привода — оснащен там не просто радиальным двигателем, а еще и работающим по ротативному принципу, блок цилиндров вместе с колесом вращается вокруг неподвижного коленвала.
Что там еще? Поехали…

Установленный внутри переднего колеса конструкторами Meixner, Gockerell and Lаndgraf (марка Megola, собственно, так и появилась) пятицилиндровый двигатель объемом 640 кубиков(мощностью около 14л.с.) жестко закреплен на ступице колеса, и больше никаких деталей трансмиссии нет и в помине. Почему так? Предположу, что основным мотивом конструкторов был дефицит. Всего. После Первой Мировой в Германии было все очень печально, и возможность отказа от любой мало-мальски сложной детали был благом безусловным. Вот, мотоцикл Megola не имел ни КПП, ни сцепления. И даже подвеска у него была — эллиптические рессоры. Пластинчатые, так проще всего.

Крутящего момента ротативной системы вполне хватало для начала движения практически от нуля и до скорости в 100 и более километров в час на одной «передаче».

Все бы ничего, но ротативные моторы поглощают масло как не в себя, поэтому единственный индикатор кроме спидометра, имеющийся на мотоцикле — это манометр, показывающий давление масла. Маслобак, равный по объему бензобаку (оба по бокам передней вилки) тоже намекает, что доливать его надо чуть ли не чаще, чем бензин.

Разумеется, отсутствие сцепления приводило к тому, что любая остановка означала выключение двигателя. Продолжение движения (как и первоначальный запуск) осуществлялись с наката, мотоцикл надо было разогнать руками до некоторой скорости, при которой начинал работать мотор, после чего плюхаться на сидение. Именно плюхаться, потому что посадку на это кресло, да еще по-чопперному, с высоко задранными, вытянутыми вперед ногами (смотри положение упора для каблуков) и высоким рулем я назвать не могу). Насколько это было бы удобно в современном городском цикле — сами можете себе представить. А вот для поездок по неизбалованной трафиком сельской местности Германии 20-х — я полагаю, вполне пригодно. Как завелся у своей калитки — так и тарахти до точки назначения.

Конечно, несмотря на все свое изящество и относительную дешевизну — заводящийся с разбегу, неспособный к коротким остановкам и плюющийся маслом мотоцикл Megola не смог долго удержаться на рынке. По мере того, как оживала промышленность и восстанавливалось производство нормальных мотоциклов — они очень быстро сошли со сцены, их производство было прекращено в 1925 году после выпуска примерно 2000 машин.

https://www.youtube.com/watch?v=OX9j_RAJmKI

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147