Опытная авиационная безоткатная пушка Gerät 104 Münchausen (Германия. 1939-1941 год)

0

Данная безоткатная авиационная пушка была разработана в 1939-1940 годах специально для борьбы с кораблями. Однозарядное орудие имело поистине чудовищный калибр 365-мм …
В качестве носителя этого чудо-оружия предполагался бомбардировщик Дорнье Do 217, на тот момент& в ранних версиях еще бывший пикирующим. Огромный 12-метровый нарезной ствол орудия размещался на внешней подвеске под фюзеляжем самолета. В ствол загружался 700 кг снаряд, длина которого составляла 1.2 метра, содержащий 35 кг взрывчатого вещества, затем 70-кг разгонный заряд дымного пороха и вся система замыкалась 700-кг грузом-противовесом, расположенным с казенной части. По задумке разработчиков при выстреле заряд разгонял снаряд до начальной скорости в 280 м/с, а отдачу компенсировал противовес, вылетавший из казенной части в обратном направлении. Масса заряженного орудия составляла 4237 кг. Расчетная скорость снаряда в полете,при стрельбе со стенда, составляла порядка 225 м/с, что было явно маловато для настильной стрельбы на большое расстояние, поэтому разработчиками была сформулирована определенная тактика применения этого оружия. Самолет-носитель SG 104 должен был по задумке выходить в атаку на большой высоте, после чего входить в крутое пике под углом от 50 до 80 и производить выстрел с высоты в промежутке между 6000 и 2000 метров. Расчетное время полета снаряда при выстреле в 50-градусном пике с 6 тыс. м. составляло 16 секунд, если пикировать под углом 80 градусов стреляя с высоты 2 тыс. м, время сокращалось до 4.4 секунд. При этом, снаряд, получая дополнительное ускорение под действием силы тяжести, в момент встречи с потенциальной целью имел бы вполне приемлемую скорость, соответственно 449 и 468 м/с.

Испытания опытной установки провели 19 октября 1940 года, для чего ствол опытной установки разместили на колесной тележке, установленной на рельсы, а поверх него смонтировали носовую и хвостовую часть бомбардировщика ДорньеDo 217Е-1, что было важно для оценки потенциального воздействия дульных газов на планер самолета. При этом масса заряда была уменьшена. Тем не менее, при выстреле хвостовая часть самолета была серьезно повреждена. В довершение к прямому воздействию газовой струи на нее воздействовала дополнительная волна, отраженная от земли.

Наземные испытания продолжались до середины 1941 года, за время которых из трех изготовленных орудий SG 104 было произведено 14 выстрелов.
Экспериментировали с массой заряда, углами установки ствола, но удовлетворительных результатов так и не достигли. К этому времени появились проблемы и с носителем. Бомбардировщик Do 217, разрабатываемый изначально как пикирующий, в этом качестве не состоялся, превратившись со временем в обычный горизонтальный. Да и нагрузка более 4 тонн для него оказалась близка к предельной. В связи с этим в качестве носителя на поздних стадиях проекта начал рассматриваться перспективный бомбардировщик Юнкерс Ju 288. Версия Юнкерса с пушкой внутри компании носила неофициальное обозначение Ju 288G √ от «G» — «gerät», хотя никогда не была построена «в железе». По всей вероятности проекты носителя Ju 288G и разработки Sondergerät SG 104 «Münchhausen» двигались параллельными курсами, поскольку когда в середине 1941 года проект SG 104 был окончательно похоронен, разработка носителя& Ju 288G продолжалась еще какое-то время. Причем на позднем этапе в качестве вооружения его рассматривался еще один, более скромный по размерам образец творчества фирмы Рейнметалл — 280-мм безоткатная пушка Düsenkanone 280 или иначе Düka 280.

Проект прикрыли — использовать планирующие бомбы Hs 293 и Ruhrstal FX 1400 оказалось делом куда более перспективным.

Источник:https://raigap.livejournal.com/

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147