Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Оружие
Бронетехника
Насколько хороша защита у американских танков «Абрамс»
Бронетехника

Насколько хороша защита у американских танков «Абрамс»

admin 09.01.2021
Post Views: 1 989
6+
M1 Abrams — основной боевой танк США. Серийно выпускается с 1980 года. Стоит на вооружении армии и морской пехоты США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и Австралии. Является ветераном множества военных конфликтов: от операции «Буря в Пустыне» и миротворческой операции ООН в Сомали, до иракской кампании 2003 года и Афганистана. Анализ боевого применения танка в этих конфликтах вызвал шквал критики его боевой эффективности (особенно бронирования), породил множество мифов и открыл львиную часть засекреченных фактов. Так ли уж плох этот танк, и справедлива ли его критика? Давайте разберёмся.

«Абрамс» имеет мощное пассивное комбинированное лобовое бронирование обеспечивающее комплексную защиту как от кинетических так и от кумулятивных угроз. Толщина лобовой проекции башни первого M1(1980г) составляет 663мм (62мм наружная стальная плита + 500мм комбинированного бронирования + 101мм тыльная стальная плита),защита корпуса представлена в виде 563мм габарита (аналогичных по толщине тыльных и наружных плит и 400мм композитного габарита). На последующих модификациях, начиная с IPM1(1984г) и заканчивая M1A2SEPv2(2008г), толщина лобовой брони башни составляет (62 — 700 — 101) 863мм, и корпуса (62-500-101) 663мм.

Эффективность наполнителей бронирования различна для каждой модификации машины: М1А1 (с 1985г) имеет наполнитель из корундовой керамики AD92. M1A1HA (с 1988г) корундовую керамику AD92 и уранокерамику UO87, (1990г) M1A1HA+\D\M1A2 корундовую керамику AD95, и уранокерамику 2го поколения uo100. (с 2000г) M1A2SEP\SEPv2\M1A1SA\FEP имеют AD95 и уранокерамику 3-го поколения UO100 c графитовым напылением и титан в качестве облицовки пакетов сменного бронирования вместо алюминия. Также, помимо основных наполнителей бронирования, в незначительной мере применяется кевлар, стеклотекстолит, титан, резина и пр. материалы.

Показатели стойкости наполнителей против различных угроз(эквивалент гомогенной стальной брони):
AD90 — 0.84 — 0.95 от ОБПС и 1.37 от КС
AD99 — 1.13 — 1.08 от ОБПС и 1.42 от КС
UO87 — 1.93 — 1.75 от ОБПС и 2.9 от КС
UO100 — 2.67 — 2.4 от ОБПС и 4 от КС

Стойкость лобового бронирования у различных модификаций:(БОПС-бронебойный оперенный подкалиберный снаряд; КС-кумулятивный снаряд)

M1 (1980 год)
БАШНЯ: 420мм от БОПС / 800мм от КС
КОРПУС: 380мм от БОПС / 700мм от КС

M1/M1A1 (1984 год)
БАШНЯ: 450мм от БОПС / 900мм от КС
КОРПУС: 470мм от БОПС / 800мм от КС

M1A1HA (1988 год)
БАШНЯ: 680мм от БОПС / 1100-1320мм от КС
КОРПУС: 630мм от БОПС / 900мм от КС

M1A1HA+/D/AIM/M1A2 (1990 год)
БАШНЯ: 880-900мм от БОПС / 1310-1620(?)мм от КС
КОРПУС: 650мм? от БОПС / 970мм от КС

M1A2SEP/SEPv2/M1A1AIMv2/FEP (2000 год)
БАШНЯ: 940-960мм от БОПС / 1310-1620(?)мм от КС
КОРПУС: н/д / н/д

Эти цифры характерны для участков лобовой проекции, оснащённых комбинированным бронированием, помимо них также значимую часть составляют участки с простым монолитным бронированием и ослабленные, уязвимые для огня противника зоны. Разберём и их: очень часто именно эти зоны становятся объектом критики и считаются уязвимыми для огня современных ПТС, разберём каждую зону по отдельности:

1) ВЛД и нижняя часть НЛД корпуса:
Верхняя лобовая деталь  имеют толщину 50мм в районе механика водителя и 80мм (50мм + 30мм защита топливных баков) с двух сторон от места механика водителя. Имеет наклон в 83 градуса от вертикали. На первый взгляд очень слабая защита, но в переводе на эквивалентную(приведенную) толщину составляют 360мм и 570 соответственно. Но тем не менее даже приведённые данные являются чрезвычайно низкими для уровня защиты современной боевой машины.

Теперь обратимся к свойствам противотанковых боеприпасов. Начнём с бронебойных: даже современные БОПС имеют свойство к рикошету и отклонению от траектории при преодолении наклонных преград.

Снаряды с удлиннением сердечника БОПС 10:1 на скорости 1.7км/с рикошетят при углах 78гр, 15:1 — 82-83гр, 30:1 — 84-85гр. (+- 1-2гр в зависимости от материала БОПС). Таким образом, только самые современные БОПС смогут избежать рикошета, но столкнутся со следующим препятствием с отклонением от траектории. Даже небольшое отклонение в 3-4 град. от направления приведёт к тому, что сердечник БОПС придётся преодолеть вдвое большее расстояние в толще брони. Таким образом, даже 50 мм преграда может быть чрезвычайно трудно уязвимой. Кумулятивные снаряды и боевые части ПТУР также сталкиваются с большими сложностями при столкновении с препятствием под экстремально большим углом: поражающие факторы кумулятивной струи сильно зависят от угла встречи боеприпасов с целью (при углах встречи, отличающихся больше чем на 30 градусов от нормали возможно отражение струи от преграды, рассеивание и отклонение). При контакте с бронёй под столь экстремальным углом в 83 градуса, около половины материала кумулятивной струи рассеется в воздух от преграды, оставшаяся часть войдёт в броню, отклонившись на несколько градусов от направления, в результате чего пробиваемость может упасть в 3 — 4 раза. При таком угле также очевидно, что первым делом контактировать с бронёй будет не головная часть и контактный взрыватель, а борт ПТУР или КС, это вызовет деформацию кумулятивной воронки, её детонацию в незапланированной точке и, как следствие, — невозможность формирования кумулятивной струи. (Только для БЧ с контактным подрывом и её расположением в передней части).

2) Верхний лобовой лист башни, прикрывающий крышу до люков командира и заряжающего:
имеет толщину в 70мм, расположен под углом 84-85гр (свойства аналогичны (1) ).

3) маска орудия:

*

*


Также считается уязвимой зоной «Абрамса». Некоторые аналитики оценивают её стойкость от 250мм до 300 против ОБПС и КС. Наименьшая толщина до орудия около 70 мм, наибольшая — около 550 мм. Состоит из 2-х деталей, представленных на фото. Наружная имеет сменные пакеты с корундовой и урановой керамикой, тыльная — предположительно представлена исключительно монолитной стальной бронёй, не отрицается, что в ней также имеются пакеты со сменным бронированием. За маской пушки бронирование представлено в виде около 300 мм сплошного стального габарита механизма крепления, поворота и стабилизации орудия в вертикальной плоскости. Предположительная стойкость этой области лобовой проекции оценивается в 850-900 мм от БОПС и 1100-1200мм от КС (при условии, что тыльная деталь маски орудия состоит из монолитной катанной стали средней твёрдости).

ОСЛАБЛЕННЫЕ ЗОНЫ!:
Занимают 8.9% лобовой проекции.
1) Вырез в маске орудия под голову механика водителя (толщина около 300мм).
2) Вырез между корпусом и башней: представлен нижней лобовой деталью башни, идущей до погона (толщина плавно снижается от 850 мм до 300 мм.

БРОНИРОВАНИЕ БОРТОВОЙ ПРОЕКЦИИ

КОРПУС:
В районе механика водителя до БО 70мм бортовой противокумулятивный экран + 25 мм основного бронирования с наваренным 30мм листом, идущим до чуть далее середины БО + 30мм бронирования топливных баков.
В районе борта аналогично до 1/3 его части (противокумулятивные экраны падают в толщине до 6.5мм — 30мм дополнительного листа) в районе МТО 25мм основного бронирования и 6.5мм противокумулятивный экран.
С учетом свободного пространства между экраном и бортовой броней, суммарная бронестойкость борта составляет примерно 250 мм гомогенной стальной брони(для кинетических боеприпасов) и примерно 500 мм(для кумулятивных) что совершенно исключает возможность пробития передней части корпуса, пушками, калибром до 57 мм и гранатами РПГ-7 старого образца. При обстреле танка в лобовой проекции, в секторе, +-30 градусов по фронту, пробитие бортовой брони современными БОПС и КС маловероятно.

*


БРОНИРОВАНИЕ БАШНИ:

Бортовая броня башни имеет толщину от 450 мм до 500 мм в различных зонах. Физическая толщина по правому борту 450 мм, по левому так же 450 мм, в районе боеукладки, к лобовой броне увеличивается до (500?мм).

СОСТАВ: 30 мм наружная плита из катанной броневой стали средней твёрдости, 20 мм воздушный зазор, 3×19 мм пластины уранокерамического наполнителя между 2-мя резиновыми прокладками в титановых матрицах, между пластинами также зазор 19 мм. дальше идёт пустое пространство 180 мм и 120мм тыльная стальная плита. Стойкость последних модификаций «Абрамса» — 240-250мм от ОБПС. Под углом 60градусов может выдержать попадание с 2000 м российского ОБПС 3бм32 и с 1000 м попадание 3бм42. От кумулятивных с учётом последствий воздействия 3-х урановых пластин на струю а также разнесённой конструкции с воздушными зазорами + поправка на угол наклона, стойкость около 400 мм. (теоретически может пробить только ПГ-7ВЛ(500мм) и тандемный(650мм) а также РНГ-29″Вампир»(650мм), РПГ-22(440мм) и РПГ-32(650мм).. для остальной номенклатуры боеприпасов РПГ-7, РПГ-18, РПГ-22 такая преграда не по зубам. У борта башни в районе БК наполнитель другой. Вместо внешней 30 мм стальной пластины стоит алюминиевая пластина толщиной несколько миллиметров, а в воздушном зазоре между пакетом и тыльной плитой расположен ещё один пакет из пластин под большим углом. Общая стойкость около 300 мм от БОПС и 500 мм от КС. с учётом ящиков ЗИП добавляем ещё миллиметров 5 от бронебойных и миллиметров 50-100 от КС. В этом месте защита ещё более мощная. Также для защиты бортовых проекций возможна установка комплексов динамической защиты ARAT (для корпуса) и ARAT2 (для корпуса и башни), что повышает противокумулятивную защиту бортовых проекций «Абрамса».

БРОНИРОВАНИЕ КРЫШИ И ДНИЩА

Бронирование крыши корпуса до БО — 50 мм и 80 мм, защита крыши башни до люков — 70 мм и 35 мм до боеукладки, толщина вышибных панелей и брони, прикрывающей МТО, ещё более мала. Такая защита является сомнительной против кассетных беприпасов с кумулятивными субэлементами. Бронирование днища — 80 мм 50 и 20, в зависимости от области, возможна установка V-образного 12.7мм листа для дополнительной противоминной защиты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
1) Лобовые топливные баки, встроенные в систему защиты, имеют толщину стенок в 30 мм, повышают стойкость лобовой и бортовой проекции. Помимо этого, само топливо обладает свойством гашения характеристик кумулятивной струи до 40-45% по сравнению со стальной преградой, и бронебойных на 10-15%. Топливные баки внутри имеют конструкцию похожую на пчелиные соты. При пробитии бака возгорание невозможно в связи недостаточным доступом кислорода. Лишь полное пробитие бака, при условии попадания топлива в БО, может привести к возгоранию.
2) Защитные стенки, отделяющие боеприпасы, топливо и МТО от экипажа, повышают его шансы на выживание.
3) Большой заброневой объём свыше 19 м3, минимизирует эффективность заброневого воздействия боеприпасов, преодолевших броню. Конструкция бронирования минерализует поражающее действие осколочного поля кумулятивных и кинетических боеприпасов после пробития.
4) Индивидуальные средства защиты экипажа: обязательно ношение бронежилетов с керамическими пластинами и кевларовых шлемов.
5) Система пожаротушения.

6) С 2018 года танки «Абрамс» стали оснащаться израильским комплексом активной защиты «Трофи», что снижает вероятность поражения танка противотанковыми управляемыми ракетами примерно на 90%.
«Абрамс» с комплексом активной защиты «Трофи»


Источник:https://topwar.ru/
Автор: gerasim666
Отредактировано и дополнено ЕНОТОМ
6+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 706 2+ Сингапурская фирма ST Kinetics продемонстрировала миру …

Опытный стрелково-гранатометный комплекс SSW (Сингапур)

Post Views: 313 1+ 14.5 мм крупнокалиберный пулемет QJG 02 …

14.5 мм крупнокалиберный пулемет QJG 02 (Тип 02) (КНР)

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Миф о шлеме огнемётчика 26.01.2021
  • Cтратегический бомбардировщик Авро «Вулкан»(Великобритания-1952 год)+видео 26.01.2021
  • Штурмовики IA-58 «Pucara» в Фолклендской войне 26.01.2021
  • Почему солдаты вермахта курили трубки 26.01.2021
  • Летающий минивэн: многоцелевой вертолет Fiat 7002 ( Италия-1961год) 26.01.2021

Архивы

  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh