Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Оружие
Необычная военная техника
Manta: уникальный проект субмарины-амфибии
Необычная военная техника

Manta: уникальный проект субмарины-амфибии

admin 08.08.2020
Post Views: 446
1+

Сверхмалые субмарины всегда были и есть желанным оружием во многих военных флотах разных стран. С начала 1950-х развернулись научно-исследовательские работы по созданию новых нетрадиционных конструкций подводных лодок. В Великобритании и Франции разработали проекты субмарин на подводных крыльях и воздушной подушке. В 1962 году американская компания General Dynamics Corporation предложила даже проект летающего сверхмалого подводной лодки. Но идея создания  необычных комбинированных подводных лодок появилась значительно раньше.


В конце Второй мировой был разработан проект наиболее необычного подводного аппарата, который поражает воображение конструкторов и сегодня. Проект получил название Manta (UGS-Bool, Unlersee Gleiljlachen Schnellbool). Новинка была одновременно подводной лодкой и торпедным катером, к тому же приспособленным к движению по земле. В июле 1944 года немецкий адмирал Хельмут Хэй сформировал Versuchskommando-456, которую разместили в районе завода Вальтера в Кол-Танненберге. Личный состав части набирали из инженеров-кораблестроителей, мотористов, сварщиков, электриков и талантливых самоучек. Часть специализировалась на изготовлении моделей и прототипов. В тесном сотрудничестве с заводчанами они спроектировали субмарины Schwertwal и Seeieufel, торпеды K-Bull и Grunthai, а также подводный аппарат Manta. На нем предполагалось использование колесного шасси, с помощью которого, при необходимости, он мог перемещаться и по суше.


Конструкция предусматривала наличие трех корпусов. В центральном находился экипаж из двух человек (для которых были разработаны специальные подводные костюмы), радионавигационное оборудование, компас, эхолот, пассивные и активные гидроакустические устройства, радиостанции УКВ и КВ диапазонов, система жизнеобеспечения экипажа и органы управления. В двух бортовых корпусах разместили двигатели представлявших из себя турбины Вальтера(работавшие на концентрированной перекиси водорода) мощностью по 1000 л.с., дизель и два вспомогательных электродвигатели в 25 лошадиных сил.

Построить этот фантастический аппарат так и не успели, а почти всю техническую документацию немцы уничтожили незадолго до капитуляции.

Модель субмарины

*


🇺🇦

Manta:проект сверхмалой субмарини-амфібії

Надмалі субмарини завжди були й є бажаною зброєю в багатьох військових флотах різних країн. Із початку 1950-их розгорнулися науково-дослідні роботи зі створення нових нетрадиційних конструкцій підводних човнів. У Британії та Франції розробили проєкти субмарин на підводних крилах та повітряній подушці. У 1962 році американська компанія General Dynamics Corporation запропонувала проєкт літаючого надмалого підводного човна. Але найфантастичнішу конструкцію все ж таки спроєктували на десятки років раніше.


Наприкінці Другої світової розробили проєкт найбільш неймовірного підводного апарата, який вражає сміливістю конструкторів і нині. Він отримав назву Manta (UGS-Bool, Unlersee Gleiljlachen Schnellbool). Новинка була водночас підводним човном і торпедним катером, до того ж пристосованим до руху по землі. У липні 1944 року німецький адмірал Хельмут Хей сформував Versuchskommando-456, яку розташували в районі заводу Вальтера в Кіль-Танненберзі. Особовий склад експериментальної частини набирали з інженерів-кораблебудівників, мотористів, зварювальників, електриків і талановитих самоучок. Частина спеціалізувалася на виготовленні моделей та прототипів для спецпідрозділів. У тісній співпраці з заводчанами вони спроєктували субмарини Schwertwal и Seeieufel, торпеди K-Bull і Grunthai, а також підводний апарат Manta. На ньому передбачалось використання колісного шасі, за допомогою якого, за потреби, він продовжував виконувати завдання і на суходолі.


Конструкція передбачала наявність трьох корпусів. У центральному перебував екіпаж із двох пірнальників (для яких розробили спеціальні костюми), радіонавігаційні прилади, компас, ехолот, пасивні й активні гідроакустичні пристрої, радіостанції УКХ та КХ діапазонів, вентиляційну систему та органи керування. У двох бортових корпусах розташували двигуни: дві турбіни Вальтера потужністю по 1000 к.с., дизель і два допоміжні електродвигуни в 25 кінських сил.

Щоправда, цей фантастичний апарат побудувати так і не встигли, а майже всю технічну документацію німці знищили незадовго до капітуляції.

Модель субмарины

*


Автор: Олександр Дідур

Перевод и редакция ЕНОТА

Источники:

https://armyinform.com.ua

https://zen.yandex.ru/boats

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 1 611 0 В 1960-х годах в СССР были …

Автомат Коробова ТКБ-072

Post Views: 485 0 Этот колесный «танк» собрали иракские умельцы …

Иракский колесный «танк»

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Почему ни в СССР, ни в США не стали копировать немецкие противотанковые магнитные мины 28.02.2021
  • «Порхай как бабочка, жаль как пчела»: патрульный бронеавтомобиль с защитой как у легкого танка 28.02.2021
  • Кто ты чудовище?! Инкассаторский бронеавтомобиль ГАЗ-3934 «СИАМ» 26.02.2021
  • Граната системы Лишина 26.02.2021
  • Для чего на японской БМП «Тип 89» нужны вот эти «шарики» 26.02.2021

Архивы

  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh