Лёгкий штурмовик А-22 «Пиранья»(США)

4+

Основной целью, которую преследовали конструкторы при создании этой машины, было создание, как можно более дешёвого, но вместе с тем, современного лёгкого штурмовика. Способного решать, самый широкий спектр задач.

Так же проектировщики старались добиться максимально простой и дешёвой эксплуатации и лёгкости управления. Это делалось с прицелом на экспорт в страны третьего мира, для того что в качестве экипажей и обслуживающего персонала можно было использовать местные военные кадры этих стран, не имеющие высокой авиационной квалификации.

Для достижения этой цели самолёт спроектировали таким образом что для своего базирования он может использовать неприспособленные и грунтовые аэродромы. Так же для транспортировки штурмовика к месту боевых действий, вполне, можно использовать в имеющиеся наличии «гражданские» грузовики и прицепы.

Седлер Пиранья, при относительно небольшом весе, обладает очень прочным планером мощным двигателем. Что делает у этого штурмовика отношение мощности к весу выше, чем многих современных боевых самолетов.

При этом Седлер Пиранья может оснащаться довольно внушительным вооружением, включая 30-мм авиационную пушку M230LF, имеющая скорострельность 200 выстрелов в минуту (точно такая же, установлена на знаменитом вертолёте — Апач), с боекомплектов в 300 снарядов. Кроме того на штурмовике предусмотрено 14 консолей для крепления навесного вооружения.

Как и положено для штурмовиков, особое внимание при конструировании самолёта конструкторы уделили живучести в машины, в условиях активного огневого противодействия. Самолёт имеет минимальные размеры и высокую манёвренность, что должно затруднить прицеливание и поражение этой машины простыми наземными средствами ПВО. Кроме того, кабина пилота, топливные баки и боекомплект машины защищены композитной бронёй (я так понимаю, что броня состоит из материала используемом при производстве бронежилетов). Ну а в случае серьёзных повреждений на самолёте предусмотрена уникальная система спасения – он обладает парашютом, который способен спустить на землю весь повреждённый самолёт целиком, например, с раненным пилотом.

Очень низкая стоимость этой системы вооружений, позволяет выпустить, в случае вооружённого конфликта, довольно, большое количество этих самолетов. Что должно, по мнению разработчиков, покрыть все потребности бедных стран третьего мира в такого вида вооружениях. Лицензионное производство данного штурмовика было освоено турецкой компанией TUSAS Havacilik ve Uray Sanaii A.S входящая в состав корпорации Turkish Aerospace Industries (TAI). Так же производство самолета запланировано и в Сингапуре.

В своём пресс-релизе, компания Седлер, обязуется, в случае заключения контракта, в кратчайшие сроки организовать массовое производство штурмовиков Седлер Пиранья, даже, на малоприсобленных к выпуску самолётов, предприятиях неавиационного профиля.

ЛТХ:

Модификация   A-22
Размах крыла, м   6.70
Длина самолета,м   5.13
Высота самолета,м   1.14
Площадь крыла,м2   8.52
Масса, кг  
  пустого самолета   484
  максимальная взлетная   975
Тип двигателя   1 ПД Chevrolet V-8
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   386
Крейсерская скорость, км/ч   316
Практическая дальность, км   1528
Максимальная скороподъемность, м/мин   1370
Практический потолок, м   5490
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7,62-мм пулемета
4 подкрыльевых пилонах общей грузоподъемностью 454 кг обычно подвешивают 4 ПУ по 7х 70-мм НАР ВЕ1 Hydra-70

 

Источники:

https://alternathistory.livejournal.com/

http://www.airwar.ru/

Sadlerair.com. Sadler Piranha

Turkish Aerospace Industries (TAI): TAI TG-X1 Yarasa

4+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147