Летающая «плетенка» побившая рекорд дальности Михаила Громова

1+

Ровно 85 лет назад, 19 июня 1935 года, впервые поднялся в воздух прототип английского дальнего бомбардировщика Виккерс «Уэллсли», спроектированный главным конструктором авиационного отдела концерна «Виккерс» Барнесом Уоллесом. Машина имела металлический каркас и полотняную обшивку, причем конструкция каркаса была очень оригинльна. Она представляла собой «плетенку» из диагонально скрещенных тонких металлических полос, а в фюзеляже эти полосы были закручены спиралью. Такая схема силового набора получила название «геодезической».

По этой же схеме Уоллес впоследствии спроектировал еще несколько самолетов, в том числе активно прменявшийся во Второй мировой войне бомбардировщик «Веллингтон», который выпускался восемь лет и был растиражирован в количестве более 11 тысяч экземпляров. «Уэллсли» сделали гораздо меньше, всего 177 штук, а производство длилось чуть больше года, поскольку еще до начала войны самолет морально устарел.

Его максимальная бомбовая нагрузка — 910 кг — и защитное вооружение — один пулемет винтовочного калибра — к концу 1930-х годов считались уже явно недостаточными. А максимальная скорость в 360 км/ч не оставляла шансов уйти от современных истребителей противника. К тому же, самолет не мог носить бомбы крупного калибра.

По этим причинам «Уэллсли» применялись только до конца 1941 года и только на второстепенном восточноафриканском ТВД, поддерживая действия британских войск в Сомали, Эфиопии и Эритрее. Но даже там они несли серьезные потери от истребителей. Когда итальянская армия в Эфиопии капитулировала, «Уэллсли» еще некоторое время использовались для патрулирования над Индийским океаном и Красным морем, а в сентябре 1942-го их списали окончательно.

«Плетеный» бомбардировщик не стяжал боевой славы, зато прославился в другом: 7 ноября 1938 года два самолета этого типа установили абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой — 11518 километров, перелетев из Египта в Австралию. Тем самым был побит предыдущий мировой рекорд Михаила Громова, установленный при перелете через Северный полюс из СССР в США и составлявший 10148 км. Советское достижение продержалось 15 месяцев.

Разумеется, для рекордного перелета самолеты специально подготовили, сняв вооружение и установив дополнительные топливные баки, благодаря чему стандартная дальность полета увеличилась более чем вдвое. «Уэллсли» оставался чемпионом дальности почти восемь лет, поскольку вскоре началась Вторая мировая война и всем стало не до рекордов.

Автор:Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com/

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147