Как итальянцы гоняли по крыше 5-этажной фабрики (1928 год)

1+

Когда я впервые увидел фотографии, на которых гонщики на культовых мотороллерах Vespa мчат под наклоном по крыше промышленного здания, то сразу подумал: да ну, бред какой-то. Не могут люди в здравом уме устраивать такие небезопасные (еще мягко сказано) соревнования. Но эти снимки стали весьма популярны в последнее время.

Я не раз натыкался на них в разных форумах и пабликах, посвященных старым добрым временам. Подписи под фото обычно гласили примерно следующая: «Гонка на мотороллерах «Веспа» на крыше фабрики Fiat. Ну и лихие же люди жили раньше!» Но что-то меня смущало, и я стал разбираться. Готов теперь рассказать, что не так с головокружительными снимками, гуляющими сейчас по соцсетям.

Первое, что меня смутило: место действия – итальянская фабрика Fiat. Ну не будет крупный автопроизводитель проводить у себя на крыше соревнования, чреватые серьезными травмами и плохой прессой. С другой стороны, кадры казались старыми, сделанными годах этак в 50-х – 60-х прошлого века. Тогда совсем другие порядки были и в жизнь воплощали самые невероятные авантюры. Техника безопасности? Не, не слышали! Вот и в Fiat могли затеять нечто невообразимое.

Второе, что меня смутило: а почему это по крыше фабрики Fiat рассекают на «Веспах»?! Я, конечно, не большой автоэрудит, но культовый итальянский мотороллер выпускается другой компанией – Piaggio. Аж с апреля 1946 года и до сих пор. Совсем сбитый с толку, я стал искать кадры с той самой фабрикой Fiat. Найти оказалось не сложно – здание старое и очень известное.

Называется оно Линготто и расположено в одноименном районе Турина. Его строили восемь лет по заказу Fiat, открыли в 1923 году и на тот момент это был крупнейший автомобильный завод в мире! Сборка машин шла на каждом из пяти этажей здания, а на крыше действительно расположили высокоскоростной испытательный трек. После всех тестов готовый автомобиль отправляли вниз по длинному изогнутому спуску.

Линготто – историческая достопримечательность Турина. И да, на крыше здания действительно не только проверяли готовые автомобили, но и проводились соревнования. Кстати, там даже снят фрагмент финальной погони в фильме «Ограбление по-итальянски» (1969 года, с Майклом Кейном). Если рассматривать здание с разных ракурсов, то видно, что трек продуман и меры безопасности соблюдены. Уж сколько лет стоит здание Линготто, ни об одном инциденте во время мероприятий не известно.

Эти два кадра были сделаны во время гонок в 1928 году. Выглядит всё немного тревожно…

Автомобильный завод закрыли в 1982 году. Сейчас в Линготто располагается современный развлекательный центр с концертным залом, отелем, театром и магазинами. Снаружи комплекс выглядит примерно как в 1923 году, а внутри всё переделано. Задние в хорошем состоянии и испытательный трек по-прежнему на крыше. Туда любят заглядывать туристы. Но не только они. И вот теперь мы подходим к неожиданному повороту в нашей истории. Снимки, которые я показывал вам в начале заметки и которые разлетелись по ретро-пабликам, вовсе не винтаж.

Не без труда, но я отыскал источник. Кадры были сделаны в 2011 году в рамках шоу Red Bull Lingotto Special. Присмотритесь и вы даже логотип Red Bull разглядите. Автолюбители катались на стареньких «Веспах». Так что если увидите где рассказ об обезбашенных итальянцах, гоняющих на крыше, внесите ясность. К чему плодить фейки? Да, здание замечательное, гонки там действительно проводились, но всё было под контролем и по технике безопасности. Такая вот история.

Источник:https://zen.yandex.ru/visual

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147