Итальянский бронемонстр Ansaldo GL-4

1+

Пути развития танков, как основных бронированных боевых машин сухопутных войск в 20-е-30-е годы прошлого века были не определены. Во всех странах того времени, которые занимались развитием танкостроения и могли строить танки, существовали тупиковые ветви развития гусеничной бронетехники. Однако проект танка Ansaldo GL-4 выделяется своей, как бы это помягче сказать-то, «оригинальностью» даже на фоне многих иных.

К сожалению, об этом проекте какие-либо достоверные данные отсутствуют. Исходя из имеющейся информации танк принадлежал к типу “штурмовых” (тяжелых) машин и предназначался для замены FIAT 2000, которые были сняты с вооружения в 1934 году. Проектирование этого танка, получившего индекс GL-4, проводилось инженерами фирмы Ansaldo. Поскольку использовать танк предполагалось в условиях, приближенных к 1-й Мировой войне, для него разрабатывалась оригинальная четырехгусеничная ходовая часть.

Это, по мнению создателей, позволило бы повысить ходовые качества, особенно в горах. Предположительно, каждая из секций, не имела жёсткой фиксации и крепилась на балансирах. Вооружение танка, состоявшее из двух пушек и четырех пулеметов, располагалось по оригинальной многоярусной компоновке. Орудия устанавливались в башне по продольной схеме, что придавало ему схожесть с кораблем. На крыше главной башне размещалась пулеметная башня с командирским куполом. Ещё два пулемета устанавливались в лобовой и кормовой части корпуса.

Проектная масса оценивалась в 35 тонн. Исходя из этих параметров экипаж GL-4 мог состоять из 8-10 человек, а для его полноценного передвижения потребовался двигатель мощностью не менее 300 л.с. Силовая установка размещалась в кормовой части корпуса. В современной литературе, посвященной развитию бронетанковой техники в межвоенный период, приводится несколько причин отмены проекта GL-4. Наиболее вероятной из них представляется высокая технологическая сложность танка.

Итальянским конструкторам пришлось бы решать массу инженерных проблем, среди которых особо можно было выделить передачу мощности от двигателя на гусеничные секции. Помимо прочего штаб итальянской армии так и не представил чётких тактико-технических требований к тяжелому танку. При отсутствии интереса и со стороны зарубежных «клиентов» проект GL-4 дальнейшего развития так и не получил.

Расчетные ТТХ:

Боевой вес-35 т.

Длина-8,2 м.

Ширина-3 м.

Высота-3,4 м.

Мощность двигателя-200-300 л.с. 

Максимальная скорость-14 км/ч.

Преодолеваемые препятствия:

Ров-3,5 м.

Вертикальная стенка-1 м.

Подъем-40 градусов.

Источники:

http://aviarmor.net/

https://mihalchuk-1974.livejournal.com/

 

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147