Истребитель – перехватчик Focke-Wulf Ta-183 “Huckebein”(Германия-1944-45 год)

3+

Когда осенью 1944 года стало окончательно ясно, что проект “Flitzer”,над которым компания Focke-Wulf работала с 1943 года не выйдет за стадию изготовления макета, по причине невозможности достижения требуемых характеристик, инженеры компании приступила к разработке нового проекта, основанного на переработанной модели “Проекта 5” от января 1944 г. Проект отличался прежде всего крылом о хвостовым оперением большой стреловидности и получил внутрифирменное обозначение Та.183. Расчетные характеристики истребителя обещали быть довольно высокими.

Прорабатывались два основных варианта Та.183. В первом предусматривалась установка двигателя Heinkel-Hirth HeS 011 (Проект I). Для второго,резервного варианта,на случай не готовности двигателя HeS 011, был запланирован Jumo 004 (Проект II), что потребовало небольшой переделки хвостовой части самолёта. Главный конструктор Курт Танк обещал довольно короткие сроки построить прототип, да и RLM торопило фирму. В начале марта 1945 года был получен официальный заказ на изготовление истребителя Ta.183V-1, получившей в RLM обозначение 8-183. Предварительно фирма провела продувки натурной модели самолёта давшие положительные результаты.

Немецкие специалисты отдавали себе отчет в том, что данные Та.183 могут не совпасть с реальными показателями, однако истребитель обладал несколькими преимуществами перед проектами других фирм. Детально проработанная конструкция позволяла максимально сократить сроки ввода самолёта в эксплуатацию, а низкая удельная нагрузка на крыло способствовала перспективам дальнейшего развития.
Одновременно в разработке находилось несколько модификаций самолёта. Кроме уже упоминавшейся модели с двигателем Jumo 004 , в феврале 1945 года появился проект истребителя с крылом стреловидности 35 град. и некоторыми переделками в конструкции. В частности, кабина пилота была перенесена ближе к середине фюзеляжа, а киль был отнесен назад и имел классический вид. Согласно имеющимся чертежам предлагалось два незначительно отличающихся варианта Та.183 Проекта III, однако после 27\28 февраля они больше не прорабатывались, так как все усилия к этому времени были сосредоточены на постройке Ta.183V-1 и следующего проекта – Та.283 .

Первый прототип должен был иметь смешанную конструкцию. Фюзеляж и вертикальное оперение выполнялось из стали и дюраля, крыло и стабилизатор изготовлялись из дерева. Шасси – трехстоечное, с носовым колесом. Передняя стойка складывалась в нишу под кабиной пилота, основные стойки убирались отдельные ниши с средней части фюзеляжа. Впоследствии такую схему применили при проектировании советских истребителей КБ Лавочкина – Ла-150, Ла-160, Ла-15, влияние немецких разработок на которые было достаточно велико. Кабина пилота размещалась в передней части фюзеляжа обеспечивая наилучший обзор для пилота. Вооружение состояло из четырех 30-мм пушек МК 108.
В конце марта 1945 года стало окончательно понятно,что двигатель Heinkel-Hirth HeS 011 так и не будет доведен до рабочего состояния. В результате чего в срочном порядке инженеры принялись переделывать уже почти готовый самолет под Jumo 004.

Примечательно, что RLM приказало сразу строить серию Та.183A-1. Сроки выполнения заказа были очень жёсткими. Испытания пред серийного Ta.183V-1 должны были начаться в мае-июне 1945 года, а поставку первых серийных истребителей наметили на октябрь! Тем не менее достроить прототип, и уж тем более начать серийное производство, немцам так и не удалось. 8 апреля 1945 года британские войска захватили Бад-Эйльзен где проводилась сборка Ta.183V-1.

После 1945 года концепция Та.183 не утратила своей актуальности. Мало того, истребитель имел перспективы развития. Эмигрировав в Аргентину Курт Танк продолжил работу над Та.183. Немецкий конструктор внес несколько весьма значительных изменений в него, стараясь не отставать от требований времени. Фирменное высокорасположенное крыло стреловидностью 40 град., Т-образное оперение и шасси убираемое в фюзеляж остались как и прежде. Самолёт был построен в конце 1949 года и получил обозначение I.Ae. 33 “Pulqui II”.

Прототип совершил свой первый полет 27 июня 1950 года. Несмотря на то, что расчетные показатели были достигнуты с большим трудом аргентинские ВВС инициировали постройку ещё трех прототипов испытания которых проводились до середины 1950-х гг. Когда стало ясно, что “аргентинский” Та.183 оказался хуже зарубежных аналогов от идеи его серийного строительства отказались.

Совсем иначе сложилась судьба советских разработок, огромное влияние на которые оказали проекты Танка. Достаточно привести в пример истребители ОКБ Микояна – И-310, И-320 и, конечно же, МиГ-15. Последний оказался особо удачным и оставался на протяжении нескольких десятилетий в строю ВВС многих стран мира.

ЛТХ: Ta.183

Размах крыла, м 10.00
Длина, м 9.20
Высота, м 3.86
Масса, кг
пустого самолета 2980
нормальная взлетная 5100
Тип двигателя 1 ТРД Heinkel HeS 011(Jumo 004)
Тяга, кгс 1 х 1300(Jumo 004-950 кгс)
Максимальная скорость , км/ч 962
Практическая дальность, км 2150
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: до четырех 30-мм пушек и 500 кг бомб

Источник:http://aviarmor.net/

3+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147