Импровизированный бронеавтомобиль «Дикон»(Великобритания)

0

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Дикон»
Боевая масса, т: 12,203;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 6388, ширина – 2362, высота – 2819, колесная база – 3848;
Бронирование, мм: 10;
Вооружение: 6 — фунтовая (57-мм) пушка OQF Mk III;
Боекомплект: 24 выстрела;
Двигатель: AEC A187,6-цилиндровый, дизельный, рядный, рабочий объем 7581 см3, мощность 69,8 кВт при 1800 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 5,72;
Максимальная скорость, км/ч: 45;
Запас хода, км: 280

Бронеавтомобиль «Дикон» (дьякон) был одной из многочисленных импровизаций, столь характерных для английской армии первых лет войны, и пожалуй, самой удачной машиной подобного рода, так как она создавалась специально для североафриканского театра военных действий (и нигде больше не применялась) для борьбы из засад с одиночными бронированными целями противника. Потребность в такой машине возникла, когда в практику итальянских разведывательных частей вошла тактика свободной охоты. Хорошо вооруженные итальянские бронеавтомобили АВ 41 устраивали засады на протяженных коммуникациях англичан и стали настоящим бичом для одиночных машин связи и грузовиков с военными грузами. Чтобы положить конец такому «пиратскому» хозяйничанью итальянцев в пустыне, англичанам нужно было что-то противопоставить их мощным и хорошо защищенным бронемашинам, вооруженным 20-мм автоматической пушкой.

Решением этой проблемы стал импровизированный бронеавтомобиль, получивший название «Дикон». Базой для него послужил полноприводной (4×4) армейский грузовик АЕС «Матадор» 0853. Броня прикрывала бока автомобиля, из броневых листов толщиной 10 мм была склепана одноместная кабина водителя, размещенная справа, и поворотная боевая рубка, вмещавшая остальных трех членов экипажа, противотанковую 6-фунтовую (57-мм) пушку OQF Mk III и боекомплект из 24 унитарных снарядов. Наводчик и заряжающий размещались на сидениях велосипедного типа и с помощью ножного привода вращали рубку. Высокая кабина и длинный ствол пушки не позволяли делать полный оборот, поэтому сектор обстрела в горизонтальной плоскости составлял 319°. Пушка с начальной скоростью бронебойного снаряда 815 м/с была достаточно эффективной против бронетехники, состоявшей на вооружении противника в начальный период второй мировой войны, — с расстояния 900 метров она пробивала броню толщиной 63 мм.

В качестве силовой установки на бронемашине «Дикон» использовался шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения АЕС А187 с рабочим объемом 7580 см3, который развивал мощность 69,8 кВт (95 л. с.) при 1800 об/мин, что позволяло 12-тонной машине двигаться со скоростью 45 км/ч даже по песчаному и каменистому грунту прибрежных районов Северной Африки. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач, двухступенчатый демультипликатор и пневматические тормоза. В полноприводной (4×4) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с широкопрофильными шинами размером 13,50-20.

Отличная проходимость, завидная маневренность, высокая надежность двигателя и ходовой части способствовали популярности этого единственного в своем роде бронеавтомобиля, который вполне обоснованно можно было бы назвать самоходной артиллерийской установкой на колесной базе. Всего было построено 175 бронеавтомобилей «Дикон», причем изготавливались они в 1942 году непосредственно в войсках силами специалистов передвижных авторемонтных мастерских.

Как правило, экипажи пушечных бронемашин «Дикон» использовали тактику свободной охоты. Бронеавтомобиль, замаскированный под обычный грузовик, выступал в роли приманки, разъезжая по известным противнику коммуникациям. Одиночный грузовик казался легкой добычей экипажам итальянских разведывательных бронемашин, которые, даже не успев понять, что случилось, становились жертвой 57-мм противотанковой пушки «Дикона». Кроме того, английские бронемашины систематически нападали на вражеские автоколонны снабжения, но при необходимости могли отражать и танковые атаки.

После разгрома Африканского корпуса Э. Роммеля часть броневиков была переоборудована в бронированные транспортеры боеприпасов, а остальные переданы турецкой армии, где и закончили свою службу.

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147