Гюнтер Шеель: самый результативный летчик-истребитель за всю историю авиации

5+

Возможно, что название статьи у многих вызвало недоумение, ведь все знают, что самым результативным летчиком-истребителем за всю историю был Эрих Хартманн, откуда спрашивается взялся какой-то Гюнтер Шеель?! Действительно, Эрих Хартманн за время Второй мировой войны, в 1400 боевых вылетах, сбил 352 самолета противника, то есть, в среднем, на каждый сбитый самолет у него приходилось примерно 4 боевых вылета. Если посмотреть на результаты аса номер два-Герхарда Баркхорна, у которого на 1100 боевых вылета приходился 301 сбитый самолет, соотношение побед и боевых вылетов чуть лучше-на один сбитый 3,6 боевых вылетов.

И вот тут на сцену выходит Гюнтер Шеель, который за свою короткую боевую карьеру сбил 71 самолет противника. Конечно это не идет ни в какое сравнение с количеством побед Хартманна или Баркхорна, но все дело в том, что Шеель сбил 71 самолет противника совершив всего 70 боевых вылетов за неполных пять месяцев. Подобной результативности не смог добиться ни один летчик в мире, ни до него ни после.

Родился Гюнтер Шеель 23.11.1921 г. в городе Данненберг, в 88 км юго-восточнее Гамбурга. После окончания летной подготовки , в январе 1943 года, лейтенант Гюнтер Шеель прибыл в 2./JG54, действовавшую на Восточном фронте. Первые победы он одержал 9 февраля, сбив в двух вылетах два Л а-5.

Счет его побед стал быстро расти. Так, 14 февраля он в одном бою сбил два Ил-2, а вечером 3 апреля достиг планки в десять побед, сбив Р-39. 30 мая Шеель в двух вылетах сбил три ЛаГГ-3 и Р-40, преодолев рубеж в 20 побед. 21 июня он в трех вылетах записал на счет три ЛаГГ-3 и Ла-5, а на следующее утро одержал 30-ю победу.

В течение 5 июля он в четырех вылетах сбил четыре Ил-2, три Р-40 и Ла-5, 7 июля в двух вылетах — четыре Ил-2, «Бостон», Як-7 и Пе-2, на следующий день в двух вылетах — «Бостон», Ла-5 и Р-39, а ранним утром 9 июля в одном вылете — два Ил-2 и Р-39. Счет Шеельа достиг 52-х побед и продолжал и далее стремительно расти. 10 июля в трех вылетах он сбил три Р-39, ЛаГГ-3 и Як-1, на следующее утро в одном бою — еще два «ЛаГГа» и Ла-5, а 13 июля в трех вылетах — два Ла-5, два Як-9 и два Ил-2.

Ранним утром 16 июля он сбил «Спитфайр». Через два часа Шеель снова поднялся в воздух и северо-восточнее г. Волхов, Орловская обл., сбил два Як-9 — это были его последние победы. Столкнувшись с только что сбитым «Яком», его FW-190A-5 W.Nr.710002 потерял левую плоскость. Горящий самолет упал в 12 км севернее Волхова, и Шеел погиб. Сначала 31 августа его посмертно наградили Германским Крестом в Золоте, а потом 5 декабря того же года — Рыцарским Крестом.

По некоторым данным, Шеель тяжелораненым попал в плен, и якобы затем его в 1946 г. видели в лагере для военнопленных в г. Елабуга, а в 1948 г. — в больнице другого лагеря. Однако среди вернувшихся затем в Германию бывших военнопленных его не было.

Список известных побед

No. Дата Время Тип Часть На самолете Фронт Прим Ист
09.02.43 09:20 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
09.02.43 15:25 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
14.02.43 13:21 Il‑2 2./JG54 O [1]
14.02.43 13:37 Il‑2 2./JG54 O [1]
18.02.43 08:20 Il‑2 2./JG54 O [1]
23.02.43 10:59 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
21.03.43 08:45 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
24.03.43 08:53 Il‑2 2./JG54 O [1]
03.04.43 17:57 Airacobra 2./JG54 O [1]
08.04.43 16:28 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
16.04.43 12:25 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
01.05.43 15:55 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
05.05.43 11:45 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
05.05.43 11:48 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
24.05.43 19:37 Il‑2 2./JG54 O [1]
24.05.43 19:38 Il‑2 2./JG54 O [1]
30.05.43 13:48 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
30.05.43 19:50 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
30.05.43 19:51 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
30.05.43 20:18 Curtiss P‑40 2./JG54 O [1]
05.06.43 12:01 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
05.06.43 12:10 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
10.06.43 18:16 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
18.06.43 02:02 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
21.06.43 10:14 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
21.06.43 10:15 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
21.06.43 15:25 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
21.06.43 20:05 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
22.06.43 02:25 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
05.07.43 04:18 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
05.07.43 10:02 P‑40 2./JG54 O [1]
05.07.43 10:06 P‑40 2./JG54 O [1]
05.07.43 12:02 P‑40 2./JG54 O [1]
05.07.43 18:35 Il‑2 2./JG54 O [1]
05.07.43 18:37 Il‑2 2./JG54 O [1]
05.07.43 18:38 Il‑2 2./JG54 O [1]
05.07.43 18:39 Il‑2 2./JG54 O [1]
06.07.43 11:48 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
07.07.43 08:30 Il‑2 2./JG54 O [1]
07.07.43 08:31 Il‑2 2./JG54 O [1]
07.07.43 08:32 Il‑2 2./JG54 O [1]
07.07.43 08:32 Il‑2 2./JG54 O [1]
07.07.43 14:12 Boston 2./JG54 O [1]
07.07.43 14:15 Yak‑7 2./JG54 O [1]
07.07.43 14:20 Pe‑2 2./JG54 O [1]
08.07.43 08:04 Boston 2./JG54 O [1]
08.07.43 17:31 La‑5 2./JG54 O [1]
08.07.43 17:40 Airacobra 2./JG54 O [1]
09.07.43 04:45 Airacobra 2./JG54 O [1]
09.07.43 05:11 Il‑2 2./JG54 O [1]
09.07.43 05:12 Il‑2 2./JG54 O [1]
10.07.43 07:19 Airacobra 2./JG54 O [1]
10.07.43 07:20 Airacobra 2./JG54 O [1]
10.07.43 07:22 Airacobra 2./JG54 O [1]
10.07.43 13:33 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
10.07.43 18:50 Yak‑1 2./JG54 O [1]
11.07.43 04:24 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
11.07.43 04:26 LaGG‑3 2./JG54 O [1]
11.07.43 04:33 La‑5 2./JG54 O [1]
12.07.43 07:09 Il‑2 2./JG54 O [1]
13.07.43 11:11 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
13.07.43 11:13 Yak‑9 2./JG54 O [1]
13.07.43 11:13 Yak‑9 2./JG54 O [1]
13.07.43 14:04 Il‑2 2./JG54 O [1]
13.07.43 14:12 Il‑2 2./JG54 O [1]
13.07.43 19:12 LaGG‑5 2./JG54 O [1]
14.07.43 15:45 Il‑2 2./JG54 O [1]
16.07.43 05:25 Spitfire 2./JG54 O [1]
16.07.43 07:55 Yak‑9 2./JG54 O [1]
16.07.43 08:05 Yak‑9 2./JG54 O [1]

Источники:

http://don-caldwell.we.bs/jg26/claims/tonywood.htm

http://www.warbirds.ru/

http://v3let.ru/

http://www.airwar.ru/

5+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147