Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Оружие
Авиация
Горный козел над Лондоном-операция «Steinbock»
Авиация

Горный козел над Лондоном-операция «Steinbock»

admin 20.01.2021
Post Views: 605
2+

21 января 1944 года германские  ВВС начали операцию «Штайнбок» (Steinbock — «Горный козел») — последнюю попытку нанесения массированных авиаударов по территории Великобритании. Операция продолжалась три месяца и закончилась полным провалом, несмотря на то, что к ней привлекли основные силы ударной авиации Люфтваффе — более 580 бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков.

«Штайнбок» позиционировался как «операция возмездия» за бомбардировки союзниками немецких городов и носила не столько военный, сколько пропагандистский характер. Изначально планировалось, что помимо бомбардировщиков в ней примет участие «чудо-оружие» самолеты-снаряды V-1. Но в ноябре 1943 года американцы в ходе очередного налета сравняли с землей завод по производству «Фау» и склады готовой продукции. Выпуск крылатых ракет пришлось налаживать с нуля, а их запас, достаточный для эффектного начала боевого применения, удалось накопить лишь к июню 1944-го.

Поэтому в «Штайнбоке» была задействована только обычная пилотируемая авиация, которую пришлось стягивать к Ла-Маншу со всей Европы, оголяя воюющие фронты. Когда Красная армия уже теснила Вермахт по всем фронтам, немецкие бомбардировщики, вместо оказания поддержки своим войскам, по ночам летали на Лондон, безуспешно пытаясь сломить моральный дух англичан. Но то, что не удалось в 1940 году, тем более не могло удаться в 1944-м, когда соотношение сил на земле и в воздухе стало совсем иным.

К тому же, средний уровень подготовки немецких пилотов и штурманов за годы войны значительно снизился из-за потерь и вынужденно-торопливого обучения новых летных кадров. В результате, первый массированный налет на Лондон, состоявшийся в ночь с 21 на 22 января 1944 года, закончился тем, что всего 40 из 430 бомбардировщиков сумели выйти на цель. Остальные разбрелись в темноте и сбросили боевую нагрузку куда попало. Из 768 тонн фугасных и зажигательных бомб, предназначавшихся Лондону, на город упали всего 62 тонны. При этом погиб один офицер и 74 мирных жителя. В городе было разрушено несколько зданий и возникли десятки пожаров (в том числе — в Вестминстерском дворце), однако их быстро потушили.

Немецкие потери оказались весьма серьезными — из налета не вернулось 36 бомбардировщиков. Около половины из них было сбито ночными истребителями «Москито» и «Бофайтер», которые находили свои цели с помощью радаров. 99 летчиков погибло, 14 — попали в плен. Узнав, что большинство экипажей не смогло отыскать Лондон, хотя от него до немецких аэродромов было всего 200-250 километров, Гитлер пришел в ярость и приказал повторять атаки до тех пор, пока британская столица не будет разрушена.

Второй налет состоялся в ночь с 28 на 29 января и закончился примерно так же: по городу отбомбились 30 самолетов, на город упала 141 фугасная и около 7000 зажигательных бомб, погибли трое военнослужащих и 41 мирный житель. От «зажигалок» возникло 145 очагов пожаров, но все они были оперативно ликвидированы. Потери составляли 15 бомбардировщиков и 59 членов экипажей, из которых 54 погибли, а остальные попали в плен. Аналогично-провальными были налеты, проведенные 3/4 и 13/14 февраля, в которых немцам удалось убить еще несколько десятков британцев и разрушить несколько десятков зданий ценой потери 25 бомбардировщиков вместе с экипажами.

И только ночью с 18 на 19 февраля немецкие летчики сумели выполнить задачу. Это была самая разрушительная бомбардировка с момента окончания «Битвы за Англию». В ту ночь к Лондону прорвались 175 бомбардировщиков, сбросивших примерно 250 тонн бомб. В городе погибли 245 человек, 484 получили тяжелые ранения. Более 200 зданий было разрушено, порядка 900 — повреждено, вспыхнуло 480 пожаров, в нескольких районах прекратилась подача воды, а одна из бомб, пробив мостовую и 10 метров грунта, обвалила тоннель метро, движение по которому было восстановлено только через месяц. Атакующим все это обошлось в девять бомбардировщиков.

В дальнейшем ночные налеты продолжались, но ни разу немцам не удалось повторить успех, достигнутый 18/19 февраля. Атакам подвергался не только Лондон, но и другие города, в частности, Бристоль и Халл. Однако, из-за потерь и переброски нескольких бомбардировочных групп в Италию, численность атакующих значительно уменьшилась. Соответственно, снизилась и эффективность авиаударов.

Последний крупный налет на Лондон состоялся в ночь с 18 на 19 апреля. Из-за плохих метеоусловий большинство из 125 бомбардировщиков, принимавших в нем участие, вернулось обратно, даже не перелетев через Ла-Манш. Только 53 самолета достигли британской территории, но 17 из них были сбиты, а ущерб от налета англичане оценили как крайне незначительный.

В операции «Штайнбок» немцы потеряли безвозвратно 329 бомбардировщиков — намного больше, чем было задействовано в тот же период на Восточном фронте, где разворачивались решающие события. Безусловно, там эти бомбардировщики оказались бы гораздо нужнее, но фюрер и его окружение считали иначе, а в итоге — потерпели поражения на обоих фронтах. В СССР — на земле, а в Англии — в воздухе.

Англичане, отражая нападение «горного козла», потеряли всего восемь ночных истребителей, сбитых стрелками бомбардировщиков или разбившихся в авариях. На земле погибло 1556 человек, подавляющее большинство из которых составляли мирные жители.

1.Немецкий бомбардировщик Не-177 «Грайф» бомбит Лондон в ходе операции «Штайнбок», рисунок Джерри Боучера. В операции принимали участие 46 таких бомбардировщиков.

2.Бомбардировщики Дорнье Dо-217M и Не-177, бомбившие Англию весной 1944-го. Рисунки Михаила Быкова.

3.Истребитель-бомбардировщик FW-190F. В «Штайнбоке» участвовало 25 таких машин.

4.Do-217 в ночном камуфляже. К участию в операции «Штайнбок» привлекли 85 самолетов данного типа.

5.Английский барражирующий перехватчик «Москито», оснащенный поисковой РЛС.

6.Различные типы радаров, установленные на истребителях «Бофайтер». Справа — более совершенный, с параболической антенной. На борту у левой машины видны девять маленьких свастик, обозначающих сбитые немецкие самолеты.

7.»Москито», пролетевший сквозь облако горящего бензина от сбитого им и взорвавшегося в воздухе немецкого бомбардировщика. На самолете сгорела краска и полотняная обшивка руля направления, а фонарь кабины сильно помутнел. Но пилоту удалось почти вслепую посадить машину.

8.Английские офицеры возле воронки, образовавшейся на месте падения сбитого бомбардировщика Юнкерс Ju-88.

9.Останки еще одного участника операции «Штайнбок».

10.Снимки, сделанные в Лондоне после налетов: спасатель выносит девочку из развалин и пожилой джентльмен на руинах своего дома.

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com/

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 160 0 Во второй половине 1941 года австралийское …

Тяжелый бронеавтомобиль «Рино» (Австралия-1941 год)

Post Views: 523 2+ Первые боевые аппараты на воздушной подушке …

Первый в мире боевой корабль на воздушной подушке, советский Л-5

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Лучший друг ковбоя 07.03.2021
  • Легкий штурмовик A-37B Dragonfly (США-1967 год) 07.03.2021
  • Может ли штурмовик A-10 Thunderbolt II пережить попадание зенитной ракеты 07.03.2021
  • Основной боевой танк VT4(MBT3000) Китай 07.03.2021
  • Самое секретное оружие Второй Речи Посполитой 06.03.2021

Архивы

  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh