Французская пехотная танкетка Renault 31R

0

В конце 1928 года в Великобритании была создана танкетка Carden-Loyd Мk VI, которая позиционировалась фирмой-изготовителем как дешевая бронированная гусеничная машина для разведки и охранения.
Первоначально лицензию на производство Carden-Loyd Mk VI во Франции приобрела фирма Latil, а сама танкетка фигурировала под названием «Трактор Latil N». К моменту, когда все формальности были улажены, выяснилось, что из-за серьезного конструктивного недостатка, а именно отсутствия вращающейся башни, эффективное использование Carden-Loyd Mk VI в заявленном качестве бронемашины разведки и охранения является весьма проблематичным.

В создавшейся ситуации французы изменили назначение танкетки, в результате чего принятая в 1931 году на вооружение французской армии пехотная танкетка Renault 31R, полное официальное название — Chenillette de ravitaillement d’infanterie 31R или танкетка снабжения пехоты, позиционировалась в качестве легкого артиллерийского тягача или транспортера боеприпасов и военного имущества.

Французские инженеры внесли в первоначальную конструкцию существенные изменения. Было изменено бронирование танкетки – установлена бронированная крыша, а экипаж танкетки, состоявший из сидевшего слева водителя и сидевшего справа командира, получил в качестве защиты два бронированных колпака со смотровыми щелями (в походном положении колпаки откидывались назад).

Усиление бронирования увеличило массу машины и потребовало внесения корректив в конструкцию ходовой части. Мощность двигателя была увеличена с 22 до 35 л. с.. В английской танкетке двигатель располагался в средней части между местами членов экипажа, французы перенесли двигатель и трансмиссию в переднюю часть.
Ходовая часть Renault UE состояла из трех тележек со сблокированными попарно опорными катками, заднего направляющего колеса, а также переднего ведущего и двух поддерживающих катков на каждый борт (в английской танкетке было 4 опорных катка, а поддерживающие катки отсутствовали).

Французы отказались от штатного вооружения, но добавили грузовой отсек в задней части машины (из-за его ограниченных размеров к танкетке обычно цеплялся гусеничный прицеп грузоподъемностью 0,5 тонны).
Танкетка серийно производилась фирмами Renault, Berliet, AMX, Fouga в период с 1932 по 1940 год в двух незначительно отличавшихся друг от друга модификациях – UE и UE2. Всего было произведено 4496 танкеток (2596 единиц UE и 1900 единиц UE2).
Существовал также экспортный вариант Renault UE (China), поставлявшийся для вооруженных сил Китая и вооруженный 7,7-мм пулеметом Lebel, установленным в четырехгранной бронированной рубке, смещенной к правому борту машины. Всего было изготовлено 10 единиц этой модификации.

Лицензионное производство Renault UE под маркировкой UE Malaxa осуществлялось в Румынии. Лицензия предполагала производство трехсот таких танкеток, но фактически было изготовлено 126 единиц.
Французская пехотная танкетка Renault 31R
Во французской армии танкетки Renault UE применялись как транспортные машины или артиллерийские тягачи для 25-мм противотанковых пушек SA34. По штату предполагалось иметь в пехотном полку девять, а в моторизованном полку восемнадцать танкеток.

После весьма недолгой эксплуатации этих машин французские военные пришли к выводу, что танкетка не отвечает войсковым потребностям, и в конце 1936 года объявили конкурс на создание нового гусеничного транспортера, который должен был обладать большей грузоподъемностью и возможностью перевозить личный состав.
По результатам конкурса на вооружение был принят транспортер Lorraine 37L, однако темпы производства новых бронетранспортеров не могли обеспечить все потребности вооруженных сил, и производство Renault UE было продолжено.

В 1940 году был разработан проект и собран опытный образец самоходной установки на базе Renault UE, вооруженной 25-мм противотанковой пушкой SA34. Однако поражение Франции во Второй мировой войне не позволило развернуть ее производство.
После победы во Франции Вермахт получил в качестве трофеев значительное количество (около 2000 единиц) танкеток Renault UE в исправном состоянии. В немецких вооруженных силах танкетка получила обозначение Infanterischlepper UE 630 (f).

Тактико-технические характеристики пехотной танкетки Renault UE:
Боевая масса, т: 2–2,1;
Экипаж, чел.: 2;
Длина, мм: 2692–2800;
Ширин, мм: 1701–1740;
Высота, мм: 1040–1250;
Клиренс, мм: 260;
Броня, мм: лоб – 9, борт – 6, корма – 9;
Двигатель: Renault 85, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 35 при 2800 оборотах в минуту;
Объем двигателя, см3: 2120;
Скорость хода по шоссе, км/ч: 29;
Запас хода, км: 96,5;
Грузоподъемность, т: 0,4;
Преодолеваемые препятствия, м: ширина рва — 1,21; высота стенки — 0,41

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147