«Достать Америку»: Стратегический бомбардировщик Messerschmitt Me.264(Германия-1942 год)

1+

Разработка Me-264 началась еще до войны под обозначением Р.1061. В 1937-м на фирме «Мессершмитт» по заказу RLM приступили к созданию четырехдвигательного рекордного самолета с дальностью около 20000 км, который мог бы, в случае необходимости, использоваться для стратегической разведки.

С начала Второй мировой войны фирму полностью загрузили работами по истребителям Bf-109 и Bf-110, поэтому проектирование дальних разведчиков приостановили по указанию министерства. После начала программы «Америка-Бомбер» работы по самолету возобновились с учетом новых технических требований. Me-264 представлял собой цельнометаллическую конструкцию с чистыми аэродинамическими формами с круглым в сечении фюзеляжем и двухкилевым оперением. Рули отклонялись при помощи электроприводов. На задней кромке крыла большого удлинения располагались элероны и закрылки. Основной запас топлива размещался в крыльевых баках. Шасси — трехстоечное, на каждой стойке располагалось по одному колесу.

Вследствие изменения военной обстановки в начале 1942-го Э.Мильх, заместитель Г.Геринга, приказал сократить количество строившихся опытных машин Me-264 до трех, а в феврале разработку опытных машин хотели даже временно передать фирме «Дорнье». Однако мощности «Дорнье» были загружены до предела, поэтому вопрос о подключении к работам других фирм отпал сам собой

Работа над опытными самолетами началась в Ной-Оффине под Ульмом в 1941 г. Первый из них Me.264 V1 (RE+EN) был готов в конце 1942 г. По проекту самолет должен был донести до Нью-Йорка 1800-кг бомб. Бомбовый удар должен был совершаться с высоты недоступной истребителям. Оборонительного вооружения не предусматривалось, чтобы снизить воздушное сопротивление и вес конструкции до возможного минимума. Для ускорения работ Me 264 V1 был оснащен четырьмя двигателями «Юнкерса» Jumo 211J-1 жидкостного охлаждения в гондолах и с лобовыми радиаторами от Ju 88A-4. Двигатели развивали на взлете 1340 л.с. и 1060 л.с. Hа высоте 6000 м. Фюзеляж был типа монокок овального сечения и делился на три секции. Hосовая секция имела полетную палубу и большую площадь остекления. Центральная секция включала бомбоотсек, с проходом сверху, отсек для отдыха экипажа, проход в хвостовую часть. Хвостовая секция имела в конце позицию для наблюдателя. Однолонжеронное крыло имело небольшую стреловидность по передней кромке и прямую заднюю кромку. Всю заднюю кромку занимали закрылки и элероны. Одноколесные стойки шасси убирались в сторону, в центроплан. Практически весь остальной объем крыла занимали протектированные баки общей емкостью 13800 л и еще 5800 л в непротектированных баках.

Первый полет состоялся в декабре 1942 г. Me 264 V1 был во всех отношениях, да и по проекту, лишь летающим испытательным стендом. Hо к тому времени США действительно вступили в войну, и в Техническом департаменте РЛМ окончательно сложилась концепция «америкабомбера». Было потребовано установить эффективное оборонительное вооружение и увеличить бомбовую нагрузку. Все эти требования можно было выполнить только использовав шесть двигателей. Как следствие «Фокке-Вульф» выступил с предложением Та 400, как развитие проекта Fw 300A, «Юнкерс» предложил Ju 390, а «Мессершмитт» — шестимоторный Me 264B. Технический департамент отдавал предпочтение Ju 390, имевшему хорошую совместимость по конструкции с Ju 290, уже выпускавшимся в Бернбурге, а «Мессершмитту» было предложено переделать второй и третий опытные машины в дальние морские разведчики.

Hеобходимые доработки задержали готовность Me 264 V2, хотя конструкционно он не отличался от предшественника. Требования Технического департамента появились только в марте 1943 г. Самолет должен был получить вместо Jumo 211J-1 14-цилиндровые BMW 801D с системой форсирования GM 1. Двигатели, экипаж, оборонительные стрелковые установки планировалось прикрыть 1000 кг брони. Предусматривалась установка оборонительного вооружения, фотооборудования, оборудование отсека для радиобуев, осветительных бомб и т.п. Me 264 V2 было решено закончить без оборонительного вооружения и оборудования — их планировалось поставить на Me 264 V3, который рассматривался прототипом для серии Ме 264А. В конце 1943 г Me 264 V2 был готов для наземных испытаний, когда его разбомбила союзная авиация.

Работа над Me 264V3 продолжалась. Он, как и V2, получил удлиненные законцовки крыла, увеличившие размах крыла с 39 до 43 м. Оборонительное вооружение состояло из передней и задней верхних башен с 13-мм пулеметом MG 131 в первой и 20-мм пушкой MG 151 во второй. Один MG 131 был в носовом остеклении, два таких пулемета в боковых установках, а в уступе в нижней части — 20-мм MG 151. Экипаж состоял из восьми человек. В конце бомбоотсека монтировались три автоматические камеры Rb 50/30. В отсек можно было подвесить до 2000 кг бомб. Для взлета с перегрузкой планировалось использовать дополнительные, сбрасываемые колеса на основных стойках шасси и стартовые ракетные ускорители — шесть тягой по 1000 кг.

Проводились проработки и по другим вариантам самолета,  с  четырьмя Jumo 213, четырьмя BMW 801E или G, плюс двумя турбореактивными Jumo 004, четыремя BMW 801TG и двумя турбореактивными BMW 018(тягой 3400 кГ.), а на БМВ был даже просчитан вариант с двумя турбовальными BMW 028(мощностью от 6570 до 7500 лс).  Другим вариантом являлся Me-264/6m с шестью двигателями DB 603. Рабочее обозначение его было Р.1075, но В.Мессершмитт добивался присвоения самолету серийного индекса Me-364.  Hо ситуация в начале 1944 г с поставками стратегического сырья не позволила надеяться на запуск Me 264 в серийное производство. Программа была завершена еще до окончания Me 264 V3.

Первое сообщение о существовании Me 264 всплыло в июле 1944 г, когда какая-то неизвестная немецкая радиостанция, сообщила, что Ме 264 был подготовлен на случай победы мятежных генералов, чтобы доставить Гитлера в Японию. Это вполне могло быть, но с окончанием программы Ме 264 единственный опытный самолет был передан на «Озермашинен Г.м.б.Х.» для испытания на нем в полете паровой турбины. Паровая турбина должна была развивать мощность 6000 л.с. при 6000 оборотах в минуту и приводить 5,3-м винт с частотой вращения 400-500 оборотов или 2-м винт при 6000 оборотах. Двигатель должен был работать на смеси угля и бензина (65% угольной пыли и 35% бензина). Me 264 V1 разбомбили еще до начала летных испытаний двигателя.

ЛТХ:

Модификация   Me.264v-3
Размах крыла, м   43.00
Длина, м   20.90
Высота, м   4.30
Площадь крыла, м2   127.80
Масса, кг  
  пустого самолета   21150
  максимальная взлетная   56000
Тип двигателя   4 ПД BMW 801D или G
Мощность, л.с.   4 х 1700
Максимальная скорость , км/ч   560
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   14900
Максимальная скороподъемность, м/мин   120
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   6-9
Вооружение:

 один 13-мм пулемет MG 131 в верхней, передней башне,  одна 20-мм пушка MG 151 в верхней, задней башне,  один 13-мм пулемет MG 131 в носовом остеклении,  по одному 13-мм пулемету MG 131 в боковых установках,  одна 20-мм пушка MG 151 в нижнем уступе;
до 2000 кг бомб в отсеке.

Источники:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)

Крылья Родины. Вячеслав Козырев,  Михаил Козырев. «Америка-Бобмер».

Моделист-Конструктор. Коллекция. «Мессер» — Америкабомбер

Barbarossa’s Hangar

Flugzeug Extra. Manfred Greihl. Fernstflug-Projekte der Luftwaffe

Le Fana de L’Aviation. Manfred Greihl. Le Messerschmitt 264. La folie des grandeus

Heinz J Nowarra. Die Deutsche Luftrüstung 1933-1945: Band 3 Flugzeugtypen Henschel√Messerschmitt

http://www.airwar.ru/

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147