Что случилось с этим паровозом, почему у него такая странная форма?

2+

Паровозик на фотографии выглядит как будто им игрался какой то ребенок-великан и по неосторожности его сломал. Но уникальность этого локомотива не только в его форме, а и в самой железной дороге для которой он и был спроектирован. Давайте узнаем в чем же его секрет.
150 лет назад, 29 августа 1869 года в штате Нью-Хэмпшир заработала первая в мире горная зубчатая железная дорога. Эта дорога протяженностью 4,8 километра действует до сих пор, доставляя туристов и экскурсантов на вершину горы Вашингтон — высочайшую точку северо-востока США. В своем коротком пути паровоз с одним вагоном взбирается на высоту более километра. Средний уклон дороги составляет 25 градусов, максимальный — 37.
Дорога построена по проекту Сильвестра Марша, которого многие считали сумасшедшим, однако вопреки их прогнозам, она довольно быстро себя окупила за счет большого числа желающих по ней прокатиться. С тех пор зубчатые (они же реечные, шестеренчатые и кремальерные) железные дороги были сооружены во многих странах — от Германии до Анголы и Вьетнама, особенно много их в Швейцарии.

Автор:Вячеслав Кондратьев
Источник: https://vikond65.livejournal.com/
2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147