«Божий глаз» — на что способен новейший шлем американских летчиков и сколько все это стоит

3+

Шлем  Rockwell Collins HMDS Gen III«Божий глаз» был разработан специально для летчиков истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II. Это можно сказать последнее слово в области военных технологий. Шлем собирает информацию с системы камер, расположенных по всему фюзеляжу, а так же через бортовой компьютер считывает информацию от всех датчиков и приборов имеющихся в огромном количестве на самолете. Но при этом летчик не перегружается лишней информацией, так как шлем выдает только ту информацию которая необходима в данном конкретном случае.  Помимо этого шлем имеет систему распознавания голоса и пилоту достаточно просто сказать-«скорость» или «высота» и у него на визоре тут же отобразится нужная информация. Благодаря множеству камер на визор пилота транслируется цельное видео без задержек в режиме дополненной реальности: пилот может видеть не кресло, а горы под ногами, все в мельчайших подробностях с возможностью приближать и отдалять изображение. Выглядит это так как будто вокруг вас и нет стенок кабины. Ночь тоже не является помехой для шлема GEN III, в темноте ему на помощь придут тепловизионные камеры.

Кроме того, бортовой компьютер умеет различать своих и чужих. Когда система видит врага, она определяет его уровень опасности, и предлагает оптимальный вариант оружия для его поражения. И даже если цель осталась позади, система их не отпускает. Чтобы уничтожить врага, пилоту нужно только подать голосовую команду. Помимо этого, все высокоточное целеуказание всех бортовых орудий завязано на движении головы и глаз летчика. Для того, что бы ракета начала наведение на цель летчику достаточно просто на нее посмотреть, после чего система уже не выпустит врага из прицела, как бы он не крутился.

И все же, идеально все быть не может. «Божий глаз» имеет и минусы:

1) Цена. Стоит он 400 тысяч долларов, как новенький Rolls-Royse. И кстати, обновления тоже никто не отменял, а они тоже не дешевые. ВВС Норвегии даже раскритиковали шлем за это: не успели поставить шлемы в части, как уже снова платить – обновление вышло. Но как говорится, никто не говорил, что это будет дешево, высокие технологии штука не дешевая.

2) Вес. Весит шлем – 2 кг, вроде относительно немного. Однако при девятикратной перегрузке  2 кг превращаются в 18 кг, а это большая нагрузка на шею.

3) Анатомия. Каждый шлем делается под пилота индивидуально. Учитываются анатомические особенности головы и глаз: визор должен быть в 2 см от зрачка. Уволился пилот, покупайте новый шлем.

Источники:

https://engine-market.ua/

https://zen.yandex.ru/mvf

https://www.popmech.ru/

3+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147